Тульские производители чеснока готовятся вытеснить импортных производителей с российского рынка

Тульские производители чеснока готовятся вытеснить импортных производителей с российского рынка

За семь лет работы предприятие завоевало популярность в 10 регионах страны

20:07 | 29.07.2022

2022-07-29T20:07:17+03:00

Тульские производители чеснока расширяют свой рынок сбыта. Компания продает семена растения и собирается конкурировать с мировыми поставщиками из Ирана, Египта и Китая. За семь лет мощности производства удалось увеличить в 20 раз. Весь процесс туляки механизировали

Специальный подкапыватель выдергивает чеснок из земли ботву за ботвой. На расстоянии 10 сантиметров в глубину механизм подрезает корень растения и с помощью прижимных ремней его вытаскивают из почвы. После, уже без ботвы, головка попадает в специальный мягкий контейнер. Так на тульском предприятии убирают озимый чеснок. Высаженный в сентябре, он поспевают к середине июля. Сорт называется «Лидия». Московские селекционеры работали над ним порядка 25 лет. Он хорошо устойчив к засухе, обильной влаге и болезням, поэтому отлично подходит для выращивания в средней полосе.

По словам учредителя компании по производству чеснока Дмитрия Жукова, основная сложность - трудоемкость процесса, которая компенсируется механизацией. Предприятие использует специализированные комбайны, потому что вручную это можно собрать только в огороде, а в промышленных масштабах необходима механизация. Человеческий фактор дает большое удорожание продукции.

Уходить от человеческого фактора в компании стали, чтобы конкурировать с импортными производителями из Ирана, Египта и Китая - их продукции на российском рынке больше 95%. Поэтому туляки хотят стать лидерами среди отечественных производителей. Наибольшим спросом пользуются именно семена. Заниматься этим производством фирма начала 7 лет назад с одного гектара земли. С тех пор мощности хозяйства увеличились в 20 раз. При этом с одного гектара предприниматели имеют до 6 тонн чеснока. Его перерабатывают на специальной послеуборочной линии очистки, она тоже автоматическая. Там от головок отбивается земля и верхние чешуйки, чтобы под ними не накапливалась влага, и чеснок не гнил. После в течение 10 дней головки растения необходимо просушить. Качество продукта уже оценили в Тверской, Рязанской, Калужской, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Томской, Оренбургской и Омской областях.

Как рассказывает учредитель компании по производству чеснока Юрий Динтер, центр «Мой бизнес» оказал фирме поддержку в раскрутке сайте, помог повысить посещаемость страниц. Кроме того, продукции предприятия был присвоен знак «Сделано в Тульской области», что поможет компании выйти на региональный рынок.

Программа «Сделано в Тульской области», которая создана по инициативе Губернатора, предполагает поддержку в размещении на ярмарках, рекламу, пробные площадки продаж, обучающие семинары и форумы, льготное кредитование. В частности, тульской компании по производству чеснока эта программа позволит представлять свои семена в торговых и садоводческих центрах.

logo