Вместо корма для кошек - опарыши. Рядом – крысы. То ли как живой товар, то ли как конкурент покупателям в битве за продукты. Так магазин «Дикси» на проспекте Ленина в Туле выглядел еще недавно. Через сутки личинок с прилавков убрали, но коробки с протухшей едой просто свалили на пол, в трёх метрах от полок с детским питанием. Туда и направился инспектор региональной общественной палаты. Владимир Белов видел в тульских магазинах всякое. Но это - даже для опытного активиста перебор.
Просрочен ли этот товар – сейчас установить сложно. Упаковка погрызана так, что дата не читается. На полках по соседству – мухи. Рядом разложены картонки и дощечки с клеем, которые стали последним пристанищем для менее удачливых насекомых. При этом руководство магазина на все вопросы ответило красноречивым молчанием.
По данным регионального управления Роспотребнадзора, в Туле среди обращений граждан лидируют именно жалобы на просрочку. Так, на магазин «Дикси» с начала года написали уже 7 заявлений. Тем не менее, грязь и антисанитария пугают не всех.
Между тем, бороться с просрочкой можно и нужно. Причем процедура эта не сложная. Если продукты с истекшим сроком годности вы принесли домой, то вернуть их можно даже без чека. Не берут – смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Интереснее выглядит процедура фиксации просрочки на полках в самом магазине. На нарушения не стоит указывать продавцам, надо сразу вызывать полицию. Именно полицейские делают опись товаров, на основании которой магазинам и выписывают штрафы. Такие нарушения Роспотребнадзор квалифицирует как угрозу жизни и здоровью граждан.
За торговлю просрочкой и антисанитарию торговую точку могут и вовсе закрыть. Именно это произошло с магазином «Дикси» на проспекте Ленина. Сейчас на дверях здесь висит табличка «Ремонт». На самом деле в данный момент суд рассматривает обращение надзорного ведомства о приостановке работы магазина.