
Ремонт мостов в Туле идет по графику: Демидовский путепровод в Туле уже готов на 70 процентов, Баташёвский мост – на 80%, Московский путепровод – на 20%. 2 из них сдадут уже в этом году, ещё один – в следующем. А в планах на будущее - ещё и разгрузить их за счёт нового проекта. Обо всем по порядку расскажем в репортаже «Первого Тульского».
Сейчас строители работают в круглосуточном режиме. Снаряд буровой машины методично перемалывает грунт. За 2 часа он погружается в землю на 25 метров – в такой шахте могла бы скрыться 9- этажка. После заливки бетоном тоннель превращается в мощную сваю, способную выдержать десятки тонн. Так на берегах реки Тулицы растут опоры обновлённого Демидовского путепровода. Буронабивные сваи связывают бетонными ригелями. Они образуют основу всей инженерной конструкции, на которую уже можно укладывать опорные балки и дорожное покрытие. Это значит, что реконструкция моста вышла на заключительную стадию.
Юрий Кузнецов, начальник участка, говорит, что всё самое сложное уже сделано.
Демидовский путепровод - один из 3 крупных тульских мостов, где проводят капитальный ремонт. Масштабную модернизацию удалось запустить при поддержке Губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Из федерального бюджета на это выделено почти 2 миллиарда рублей. Работы стартовали в прошлом году. Самым масштабным проектом стала реконструкция Московского путепровода. Работы здесь разделили на 2 этапа. Пока одна сторона моста в ремонте, на оставшейся организовали реверсивное движение в 3 полосы, чтобы максимально сохранить пропускную способность. Потом то же самое повторится на другой половине сооружения. Работу ведут без перерыва в 2 смены.
Московский путепровод планируют сдать в следующем году. А самую долгожданную переправу – Баташёвский мост – должны закончить уже в этом. Сейчас движение здесь идёт через временную переправу. Этот участок связывает 2 федеральные трассы: М-4 и М-2, и одновременно является межрегиональной дорогой из Калуги через Тулу в Рязань. Поэтому мост здесь не только ремонтируют, но и расширяют с 2 полос до 4. Несущие конструкции сооружения тоже усилят.
Частично разгрузить существующие мосты позволит новый, который должен соединить сразу три городских округа: Привокзальный, Советский и Зареченский. Реализовать масштабный проект поможет льготный бюджетный займ на 3 миллиарда рублей под 3% годовых. На таких условиях область получит средства от российского правительства. На эти деньги собираются возвести 4-полосную переправу от Мосинского кольца до набережной Дрейера. Построить её планируют за 2 года.