
Как тулякам возместить ущерб от коммунальной проблемы? Каким должен быть следующий шаг после вызова аварийной бригады? И в каком случае люди сами порой ничего не делают для того, чтобы решить бытовые вопросы? – рассказываем на примере щекинской многоэтажки.
Хозяйка квартиры рассказывает, что здесь уже давно «всё сыпется. И грибочки растут»
Эти грибочки в лукошко не соберешь. Хотя их рост тоже зависит от погоды. Как только пройдет дождь, в квартире жительницы Щекина Валентины Новиковой образуется плесень. За 9 лет она создала невиданные узоры на стенах. Делать ремонт хозяйка смысла не видит: крыша всё равно опять потечет. Как только такое происходит, женщина звонит в управляющую компанию. Сейчас – это УК «Эверест».
О проблеме коммунальщики знают. В прошлом году на участке крыши рубероид уложили, но над квартирой Валентины Новиковой осталось старое покрытие. Оно и протекает. По-хорошему, кровле нужен капитальный ремонт. И у дома есть свой спецсчёт. Но большинство жильцов выбрали замену водопровода, водоотведения и окон. Вот коммунальщики и латают крышу, как могут. По словам директора УК, эти работы включены и в план на 2022 год.
В любом случае жители имеют право требовать возмещения ущерба. И это касается не только протечки крыши, но и лопнувших труб или затопленного подвала. Если страдает при этом личное имущество, лучше снять этот факт на фото или видео, вызвать аварийную бригаду и инженера управляющей компании. Он должен прийти в течение пяти часов и составить акт с указанием причин коммунального ЧП. Подсчитать ущерб должна комиссия от УК. Если это не сделано, нужно обратиться в госжилинспекцию, нанять независимую экспертизу. А при необходимости – довести дело до суда.
Как поступят жители щёкинской многоэтажки, будет зависеть от действий УК. Если свои обязанности она исполнит, то и проблема решится мирным путем.