Металлических заборов в Туле будет больше на 700 метров. После ремонта Демидовской плотины и улицы Рязанской они появятся и там. А по какому принципу вообще устанавливают такие ограждения, как долго они могут прослужить, и кто отвечает за их состояние, расскажем в репортаже «Первого Тульского».
Так, на ул. Агеева металлический забор стоит с одной целью - чтобы пешеходы не перебегали проезжую часть. Но он же и заставляет на неё выходить: с огороженной парковки другого выхода нет, только – по узкому бордюру. То же самое происходит и на противоположной стороне улицы.
А вот парковка уже на перекрестке проспекта Ленина и улицы Агеева, но ситуация та же самая: чтобы покинуть парковочный карман, нужно либо выйти на одну из самых оживленных магистралей города, либо проявить чудеса растяжки и перешагнуть через преграду.
Правда, это, скорее, курьезный момент. На самом деле устанавливают заборы в конкретных местах ради безопасности пешеходов. Итак, ограждения должны быть возле детских садов и школ, спортобъектов и колледжей (там, где есть пешеходные переходы). Ставят заборы и возле «зебры» со светофором на протяжении 50 метров в обе стороны. Правда, если между проезжей частью и тротуаром есть метровый газон, ограждения не нужно. И снова курьез: перекресток улиц Макаренко и Седова. На одной дорожной ветке – по Макаренко - есть и газон, и забор (то есть двойная защита), на другой – по Седова – нет ничего. Забор там демонтировали, чтобы установить новый. Контролируют эту работу и состояние ограждений городские власти.
Чаще всего повреждаются заборы в результате ДТП. Как, например, на улице Советской: в ограждении не хватает секций. Похожая ситуация и на пересечении улиц Макаренко и 9 Мая - тут эти секции еще и покосились. А на улице Болдина, недалеко от перекрестка с Оружейной, ограждение между дорогой и трамвайными путями напоминает морскую волну: металл поржавел, краска облупилась. И некрасиво, и опасно…
Продлить жизнь металлу поможет антикоррозийное покрытие. Им, по правилам, должны покрывать все детали забора, включая болты и гайки, и периодически наносить новый слой. Нужно ограждения и промывать. В Туле, по данным городской администрации, это делают раз в месяц. С ремонтом новых дорожных объектов этой работы прибавится. Так, в Туле появится еще около 700 метров металлических заборов: на Демидовской плотине и улице Рязанской.