Как и куда тулякам обращаться для дезинфекции подъезда

Как и куда тулякам обращаться для дезинфекции подъезда

График уборки может измениться в связи с количеством болеющих

19:57 | 27.01.2022

2022-01-27T19:57:00+03:00

В Туле усилена дезинфекция подъездов в связи с распространением нового штамма коронавируса. Управляющие компании обязаны не менее двух раз в неделю обрабатывать антисептиком предметы, которых чаще всего касаются жильцы. Это и кнопки в лифте, и почтовые ящики, и подоконники.

Вот как проводилась типичная уборка подъезда. На лице - респиратор, поверх одежды - защитный костюм, в руках - «антиковидный яд». Состав жидкости таков: 200 миллилитров гипохлорита натрия на пять литров воды. Это гарантирует полное уничтожение коронавируса на любой поверхности. Одной бутылки хватит на весь подъезд 9-этажного дома. Обработка - выборочная. Безопасными должны быть почтовые ящики, дверные ручки, кнопки в лифте и подоконники, то есть те поверхности, которых чаще всего касаются жильцы. Для них самих такой раствор абсолютно безвреден.

Привычный график может измениться в одном случае: если Роспотребнадзор направит в управляющую компанию информацию о заболевших в конкретном доме. Тогда коммунальщики обязаны будут проводить ежедневную обработку в течение 10 дней. Причем мыть не только конкретные поверхности, но и все стены в подъезде. А нарушение управляющей компанией графика станет поводом для жалобы санитарным врачам или сотрудникам Госжилинспекции. Самый простой способ подать обращение - через систему ГИС ЖКХ.

Несоблюдение графика дезинфекции является составной частью нарушения уборки подъездов в принципе. И за это управляющим компаниям приходится платить. Максимальная сумма штрафов на юридических лиц в нашем регионе – 250 тысяч рублей. За все время введения режима повышенной готовности административные протоколы от государственной жилищной инспекции получили 74 УК по всему региону. Недоработка обошлась коммунальщикам в 18 миллионов рублей.

logo