Как решить коммунальную проблему с помощью системы ГИС ЖКХ

Как решить коммунальную проблему с помощью системы ГИС ЖКХ

В Тульской области уже 5 лет работает сервис, где собрана информация о многоквартирных домах, ресурсниках и обслуживающих организациях

19:11 | 16.01.2022

2022-01-16T19:11:00+03:00

Тулякам напомнили, как правильно сообщать о коммунальных проблемах. В Тульской области уже 5 лет работает сервис, где собрана информация о многоквартирных домах, ресурсниках и обслуживающих организациях. И если жалоба в положенный срок осталась без ответа, то контролирующий орган об этом узнаёт автоматически. Что такое ГИС ЖКХ, как этим порталом пользоваться, и какие ещё проблемы можно решить с помощью системы?

Тулячка Наталья СЕлищева всегда жила в городе. Но теперь шутит, что могла бы дать фору и опытной доярке. Вот только с ведром  ей приходится ходить не к бурёнушке, а к натяжному потолку, где пузырём собирается вода. Только это и спасает женщину от протечек из ветхой кровли 5-этажки на улице Волкова. Во время снегопадов суточный удой с этой конструкции доходит до полутора вёдер воды. И обращения в управляющую компанию не помогают

Первые протечки на потолке появились ещё прошлой зимой. Сейчас от постоянной сырости в квартире отваливаются обои, а на стенах растёт плесень. В общей сложности Наталья написала коммунальщикам уже 5 жалоб. Но в управляющей компании нам пояснили, что дом этот приняли только осенью 2021-го, а предыдущая организация дела должным образом / не сдала

Исключить ситуации, когда коммунальщики случайно или намеренно теряют обращения от жителей, можно с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – сокращённо ГИС ЖКХ. Там собрана информация о многоквартирных домах, ресурсниках и обслуживающих организациях. Все участники системы в положенный срок должны отчитываться о работе. И если жалоба заявителя в положенный срок осталась без ответа, то контролирующий орган - жилищная инспекция - об этом узнаёт автоматически

Чтобы воспользоваться системой, достаточно иметь учётную запись на госуслугах. После авторизации на портале нужно выбрать конкретное действие – например, оплатить коммунальные услуги, передать показания счётчиков или направить жалобу, которая в этом случае точно дойдёт и до адресата, и до контролирующих органов (графика). Если бы Наталья Селищева знала об этом прошлой зимой, то в эту бегать с вёдрами ей бы не пришлось. А теперь качественно заделать кровлю коммунальщики смогут только весной. Правда, можно заставить управляющую компанию компенсировать расходы на ремонт квартиры. Но это уже совсем другая история.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в Яндекс.Дзен
logo