Тульский мотороллер отмечает юбилей: почему технику можно считать брендом города

Тульский мотороллер отмечает юбилей: почему технику можно считать брендом города

За все время тульские мастера сконструировали порядка ста моделей двухколесного транспорта

7:45 | 13.12.2021

2021-12-13T07:45:00+03:00

Тульский мотороллер отмечает юбилей. Постановление о его производстве в советском правительстве подписали ровно 65 лет назад. Полвека тульская техника колесила по дорогам всей страны и пользовалась большим спросом. Сейчас даже в деревнях мотороллеры встречаются нечасто. Но есть место, где на каждый квадратный метр приходится по пять единиц техники с тульской пропиской. Это мотомузей в поселке Харино. Наша съемочная группа узнала, почему мотороллеры можно считать еще одним тульским брендом.

Лишний раз выгонять коллекционную технику из ангара мотомузея в поселке Харино не любят. Но этот случай особенный. Перед 47-м днем рождения обкатку проходит мотороллер ТГА 200, более известный как «Муравей». Такие прогулки ему нужны, чтобы не застаивались механизмы. Модель выпустили в Туле ограниченной серией в количестве 200-от штук. Все разошлись по предприятиям советского союза. На них вывозили мусор или перевозили сыпучие грузы. Мотороллер был устроен по принципу самосвала, то есть содержимое кузова можно было скинуть при нажатии на специальный рычаг. Сейчас встретить такой «Муравей» - уже невозможно. Редкая модель сохранилась в единственном экземпляре. Больше 10-ти лет назад кузов от мотороллера попал к владельцу музея «МотоАрт» Леониду Зякину. Он отреставрировал технику и вернул ей исторический вид

Сама история тульского мотороллера началась 65 лет назад. Его собирали на примере немецкой техники. Первым прообразом, который сошел с конвейера, стал агрегат Т 200. Объемными крыльями, фарами в металлической оправе он был очень похож на своего иностранного собрата и продавался массовой серией. Через полтора года на его базе сделали пять мотороллеров с коляской (тогда ее называли боковая прицепка). Но в массовое производство модель не ушла – из-за ДТП не смогла пройти сертификацию. Примерно в тоже время было решено сделать грузовой мотороллер, который назывался ТГ200. Его производство стало массовым.

За все время тульские мастера сконструировали порядка ста разновидностей техники. Закончилась история тульского мотороллера в середине 90-х. Модель «Тулер» можно назвать последним самураем. Его конструировали по образу известных японских производителей. Но в серийное производство он так и не вышел. Над сохранившимся экземпляром сейчас работают реставраторы мотомузея. Увидеть его в экспозиции можно будет весной следующего года. Как и другие 65 единиц техники с тульской пропиской.

logo