Тульские оборонщики получили президентские гранты за выпуск электромобиля «Муравей»

Тульские оборонщики получили президентские гранты за выпуск электромобиля «Муравей»

Современный грузовик создан на основе советского мотороллера

19:28 | 27.11.2021

2021-11-27T19:28:00+03:00

Тульские оборонщики получили президентские гранты за выпуск электромобилей под названием «Муравей». Многие с этим брендом уже знакомы, особенно советские дачники. Первые «Муравьи» были мотороллерами и производились с середины 50-ых до середины 90-ых.

Современные электрокары с раритетами роднит только название и то, что они тоже предназначены для перевозки грузов. Новая версия заряжается от стандартной розетки в 220 вольт и способна преодолеть расстояние без подзарядки практически от Тулы до Москвы. Главное достоинство тульского муравья – экологичность, бесшумность и простота конструкции.

В управлении он проще, чем легковой автомобиль, а в маневренности ему не уступает. «Муравей» полностью оправдывает название. Он способен поднимать грузы в два раза больше собственной массы и питается  исключительно электроэнергией. За разработку современного электромобиля сотрудников тульского Туламашзавода поощрили президентскими грантами. Один из них - инженер - конструктор Николай Платонов. Вместе с коллегами он возродил настоящий тульский бренд. Ведь первый «Муравей» почти 40 лет перевозил грузы советских дачников.  

Конструкция электромобиля проще, чем бензинового или дизельного авто. Здесь нет двигателя внутреннего сгорания, а значит -  и вредных выбросов от переработанного топлива. Но экологичность не единственное  его  преимущество. Еще одна - простота производства. Большую часть необходимых деталей изготавливают здесь же на Туламашзаводе. Причем для создания исключительно гражданского современного авто используют и технологии из оборонки.

Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумулятора  - от 70 до 180 км. Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Потом функционал  расширили. Склады, заводы, парки, стадионы, гостиницы - вариантов применения миниатюрного грузовика масса. Модельный ряд сейчас насчитывает более 20 вариаций: от стандартных кабин с дверями и без до «кабриолета». Грузовые платформы тоже делают под разные запросы клиентов: с бортами и без них, с тентом, с фургоном и даже с пассажирскими местами. Начальная цена – 700 тысяч рублей.

Увеличение выпуска гражданской продукции – одна из приоритетных задач на Туламашзаводе. Такой курс всем российским оборонщикам задал Президент.  К 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. На тульском предприятии с этой задачей уже справились, в том числе и за счет выпуска электрокаров. С 2019 –ого уже расширили географию поставок. Кроме Тулы, сейчас их  успешно используют в Коврове, Самаре, Коломне и Москве – в столице  Муравьи трудятся на Северном речном вокзале.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в "Яндекс Новости"
logo