Совершить путешествие из Тулы в Ясную Поляну и насладиться прекрасными пейзажами теперь можно будет на велосипеде. Новый велохайвей «Лев Толстой» соединит родину писателя и кремль, а также пройдет через ряд ключевых точек. Какие виды откроются путешественникам с нового маршрута и на каком этапе работы сейчас, узнала съемочная группа «Первого Тульского».
Старый каменный мост на реке Воронке здесь - сродни порталу в прошлое. Кажется, еще мгновение, и по лесной тропинке спустится живой классик - Лев Толстой. Неспешной и уверенной поступью он шагнет на старую переправу и отправится в свою усадьбу. Такой променад, правда, по деревянному мосту, полтора столетия назад известный писатель совершал практически ежедневно. Именно поэтому эти места и попали в проект нового велохайвея «Лев Толстой». Для безопасности и велосипедистов, и пешеходов вместо переправы, которая сейчас находится в аварийном состоянии, возведут новую. И это далеко не все, что необходимо исправить для нового веломаршрута.
Он продуман так, чтобы объединить значимые точки на карте Тулы. Например, в культурном направлении – это Тульский Кремль, Ясная Поляна, Музейный квартал и Музей изобразительных искусств, в спортивном – стадион «Арсенал», лыжероллерная трасса имени Веденина и центральный парк имени Белоусова. Кроме того, веломаршрут соединит кластер «Октава» и студенческие кампусы ведущих тульских вузов. Самое длительное путешествие по велохайвею займет от 1,5 до 2 часов. Начнется оно от стен Кремля и пройдет по проспекту Ленина, дальше по Орловскому шоссе, через Косую гору и эко-тропу «Малиновая Засека».
Идея создания нового велохайвея «Лев Толстой» первоначально родилась у самих туляков, а во время народного голосования набрала около семи тысяч голосов. Такая поддержка помогла этому проекту попасть в программу развития Тульской области до 2026 года, которую представил Губернатор Алексей Дюмин. По его поручению уже в начале лета была создана рабочая группа, которая и начала детально реализовывать масштабный проект.
Создатели велохайвея «Лев Толстой» надеются, что он станет только началом - главным стержнем развития сети маршрутов. Например, в планах на будущее - проложить дорожки в Зареченский и Пролетарский округа, задействовать Козлову засеку и большие площади лесничества около Ясной Поляны. Все это позволит сделать Тулу наравне в оружейной и пряничной еще и велосипедной столицей России.