Черный список: в Тульской области выявили псевдофинансовые организации

Черный список: в Тульской области выявили псевдофинансовые организации

Рассказываем, где ознакомиться с полным перечнем компаний, в которые не стоит обращаться

8:41 | 22.10.2021

2021-10-22T08:41:27+03:00

Денег не брала, но оказалась должна. Такая история приключилась с тулячкой Полиной Ивановой. Своего лица девушка показывать не хочет, но охотно рассказывает, что ей позвонили из микрофинансовой организации и сказали, что есть задолженность. Полина обратилась в техподдержку. Выяснилось, что на нее оформлена сумма в 30 тысяч рублей. Теперь в этой ситуации будет разбираться полиция.

Незаконные займы – это лишь часть проблем с нелегальными кредиторами. В этом году в регионе уже выявлены 9 компании с признаками нелегальной деятельности. По данным Центрального банка, две такие организации выдавали кредиты населению, работая под вывеской микрофинансовых, но не значились в государственном реестре. Еще одна занималась выдачей займов гражданам под видом «возвратного лизинга», привлекая клиентов рекламой «займы под залог ПТС». Схема выглядит так: человеку предлагают продать по заниженной стоимости машину лизинговой компании и одновременно заключить договор, получив это же имущество в аренду. Услуга легальна, если заем выдается предпринимателю, но не физическим лицам.

У бренда «Русский Ювелирный дом» выявлены признаки «финансовой пирамиды»: клиентам предлагали инвестировать деньги под проценты. При этом у организаторов не было разрешения Банка России на привлечение средств. Сейчас во всех деталях разбираются правоохранительные органы. Чтобы уберечься от подобных ситуаций,  специалисты советуют в первую очередь проверить, нет ли компании в черном списке Центробанка. Его ведомство ведет с июня. Сейчас там уже более 3000 запрещенных организаций. Затем нужно выяснить, есть ли у компании право на предоставление необходимых услуг. Это тоже можно сделать на сайте Центрального банка, где есть список и добросовестных организаций тоже. И главное, посмотреть – совпадает ли адрес компании на сайте с реальностью.

logo