В Тульском кремле открылась иммерсивная выставка российских брендов

В Тульском кремле открылась иммерсивная выставка российских брендов

Гости здесь могут почувствовать, как пахнет тульский пряник и плавится раскаленное железо

12:36 | 14.09.2021

2021-09-14T12:36:09+03:00

Как пахнет тульский пряник и звучит тульская гармонь, плавится раскаленное железо и превращается в жостовский поднос, какой перезвон издает владимирский хрусталь – не просто увидеть, но и почувствовать, и услышать знаменитые российские бренды можно в эти дни. Их показывают на выставке в атриуме Тульского кремля.  Она разделена на тематические зоны. При этом туляки – в центре. Ведь мы здесь – гостеприимные хозяева.

Посетителям выставки кажется, что еще миг – и меха тульской гармошки растянутся,  и под её звуки оживет и пустится в пляс филимоновская игрушка.  Иллюзия движения здесь создается особенным оформлением.  Стенд Тульской области на выставке «Традиции и инновации» установлен на круглой платформе. Так что именно современные технологии помогают окунуться в атмосферу старинных промыслов.  

Правда, сами экспонаты сошли с конвейера в этом году. Жаровые и электрические самовары: и те, и другие можно дарить, как сувениры, а можно использовать в быту, форма для печати пряников - такую методику применяют тульские кондитеры испокон веков, только узоры меняются. Здесь можно не просто смотреть,  но и  чувствовать, как создаются знаменитые бренды - нужно только встать в специальный кружок на полу.

Погрузить в такую атмосферу помогают специальные динамики на стендах и ароматизаторы.  Например, у  павильона Московской области слышны звуки раздуваемых мехов и чувствуется запах раскаленного железа. Так создаются Жостовские подносы.  А у стенда с хрусталем – от мастеров Гусь-Хрустального – слышен перезвон стекла и аромат горной свежести. 

Всего на выставке представлены изделия народных промыслов из 20 регионов страны. Организовало такую экспозицию Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Изделия народных промыслов сегодня очень популярны на международном рынке. Например, семеновская матрешка  из Нижнего Новгорода нравится жителям Финляндии и Америки, хрусталь преподносят самым важным гостям в Японии, Китае и Саудовской Аравии.  А тульский пряник входит в бортовое меню главной авиакомпании страны.

logo