Как пахнет тульский пряник и звучит тульская гармонь, плавится раскаленное железо и превращается в жостовский поднос, какой перезвон издает владимирский хрусталь – не просто увидеть, но и почувствовать, и услышать знаменитые российские бренды можно в эти дни. Их показывают на выставке в атриуме Тульского кремля. Она разделена на тематические зоны. При этом туляки – в центре. Ведь мы здесь – гостеприимные хозяева.
Посетителям выставки кажется, что еще миг – и меха тульской гармошки растянутся, и под её звуки оживет и пустится в пляс филимоновская игрушка. Иллюзия движения здесь создается особенным оформлением. Стенд Тульской области на выставке «Традиции и инновации» установлен на круглой платформе. Так что именно современные технологии помогают окунуться в атмосферу старинных промыслов.
Правда, сами экспонаты сошли с конвейера в этом году. Жаровые и электрические самовары: и те, и другие можно дарить, как сувениры, а можно использовать в быту, форма для печати пряников - такую методику применяют тульские кондитеры испокон веков, только узоры меняются. Здесь можно не просто смотреть, но и чувствовать, как создаются знаменитые бренды - нужно только встать в специальный кружок на полу.
Погрузить в такую атмосферу помогают специальные динамики на стендах и ароматизаторы. Например, у павильона Московской области слышны звуки раздуваемых мехов и чувствуется запах раскаленного железа. Так создаются Жостовские подносы. А у стенда с хрусталем – от мастеров Гусь-Хрустального – слышен перезвон стекла и аромат горной свежести.
Всего на выставке представлены изделия народных промыслов из 20 регионов страны. Организовало такую экспозицию Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Изделия народных промыслов сегодня очень популярны на международном рынке. Например, семеновская матрешка из Нижнего Новгорода нравится жителям Финляндии и Америки, хрусталь преподносят самым важным гостям в Японии, Китае и Саудовской Аравии. А тульский пряник входит в бортовое меню главной авиакомпании страны.