Обиделся и высадил пассажиров: причину конфликта в тульской маршрутке выясняет прокуратура

Обиделся и высадил пассажиров: причину конфликта в тульской маршрутке выясняет прокуратура

По словам автора скандального видео, водитель вышел из себя из-за просьбы подвинуть поближе платежный терминал

9:18 | 09.09.2021

2021-09-09T09:18:21+03:00

Спор в салоне тульской маршрутки №64 сняли на видео пассажиры. Никто из них до нужной остановки не доехал. После просьбы девушки подвинуть поближе платёжный терминал,  водитель, по словам очевидцев,  вышел из себя и высадил всех прямо посреди дороги. Деньги за проезд вернул, но это людей не успокоило. В соцсетях видео собрало сотни негативных комментариев.

Коллеги ранимого водителя реагируют сдержаннее. Предыстории спора на видео нет. А значит, конфликт могли спровоцировать пассажиры. Те, кто управляет автобусом, часто слышат в свой адрес и неприятные слова, и даже угрозы.

В подробностях конфликта теперь разбирается прокуратура. После скандальной публикации в соцсетях она проводит проверку перевозчика. Результатов пока нет, но руководство компании работает на опережение. Здесь говорят, что всему виной человеческий фактор.

Была ли со стороны пассажиров провокация, пока непонятно. А вот со стороны водителя нарушение закона произошло точно. С юридической точки зрения, поездка в общественном транспорте – это открытая оферта. То есть,  если пассажир платит по тарифу, то водитель обязан довезти его до нужной остановки. Односторонний отказ от обязательств по такой сделке противоречит закону о защите прав потребителя. А значит, пассажиры могут обратиться с претензией к перевозчику.

Вот только по закону компенсации будут копеечными, ведь их размер не должен превышать сумму сделки. То есть, можно рассчитывать на 25 рублей по тарифу, а за моральный вред по судебной практике вряд ли удастся получить и тысячу. А ущерб от опоздания по вине водителя придётся доказывать в суде. Так что выгоднее просто избегать конфликтов и относиться друг к другу по-человечески.

logo