Тула снова стала площадкой для съемок фильма. В этот раз в областную столицу бригада из Москвы приехала снимать картину об отношениях людей накануне конца света под рабочим названием «М-4». Какие локации были выбраны для основных сцен и при чем здесь «Первый Тульский» – расскажем в нашем материале.
Хлопушка. Камера. Мотор – стандартное начало съемок. Обычный двор перед тульским ДК Металлургов на один день стал настоящей киноплощадкой: здесь собрались осветители, оператор-постановщик, звукорежиссеры, декораторы, гримеры. Каждый в этой большой группе выполнял четкий функционал. Пока одни монтировали рельсы, другие подбирали объективы. В зависимости от нужной крупности и освещения они должны быть разные. Из-за того, что на небе тучи, художники по свету должны были добавить в кадр тепла. Небольшой прибор даже на расстоянии 5 метров может согреть суровой зимой. Здесь, на площадке, он воссоздал солнечный свет. С этой площадки начался фильм о том, что выбирают люди, когда знают, что скоро конец света. Ответ на этот вопрос ищут как второстепенные герои, так и центральные персонажи.
Затем съемки переместились на улицу Металлистов, в школу – и на каждой локации разворачивается своя история. За 20 минут режиссер показывает целую жизнь пары, которая пытается смириться с неизбежным. В следующий момент за две минуты разворачивается настоящая трагедия: в последние дни жизни, погрязнув в рутине, аптекарь не находит лучшего дела, чем просто продолжать ходить на работу. Причем всех героев поставили в обстоятельства надвигающегося конца света по одной простой причине. По словам Кирилла Егорова, режиссёра фильма, апокалипсис отменяет всё вторичное. Он убирает вещи, связанные с работой, с финансовыми отношениями, социальными, и оставляет самое важное, позволяет сконцентрироваться на истории двух людей, которые попали в безысходную ситуацию.
Все натурные съемки, по задумке режиссера, пройдут в Тульской области. Партнером для киногруппы выступил телеканал «Первый Тульский». Работа в интерьере продолжится уже в Москве. В октябре команда планирует сесть за монтаж, чтобы до января заявить картину на фестивали 22 года. После этого она станет доступна и для зрителей.