Булочка «Веневка»: тульский продуктовый бренд с местным колоритом получил всероссийское признание

Булочка «Веневка»: тульский продуктовый бренд с местным колоритом получил всероссийское признание

Историю и перспективы фигурной сдобы изучила наша съемочная группа

21:24 | 13.05.2021

2021-05-13T21:24:00+03:00

С одной стороны – исторический символ, с другой – культурный объект. А с третьей – вкусное лакомство. Тульский продуктовый бренд с местным колоритом получил всероссийское признание. Проект памятника булочке "Венёвке" попал в шорт-лист конкурса «Культурный след». Историю и перспективы фигурной сдобы изучила наша съемочная группа.

Сейчас такая выпечка популярна у туристов, ради которых всё и затевалось. Проект булочки "Венёвки" продвигает местный краевед Денис Махель. Когда-то Венёв был хлебной столицей тульского края. Дореволюционные здания пекарен здесь сохранились до сих пор. Теперь простой и вкусный гастрономический символ решили увековечить на городских улицах, чтобы привлечь сюда ещё больше любителей старины. Концепцию оценили организаторы всероссийского конкурса самых оригинальных идей для новых памятников. Тем более, что она уже доказала свою состоятельность

Новый арт-объект уже обсудили в местных соцсетях. Спорят скорее о тонкостях – саму идею памятника одобряют 82 процента активных горожан. Теперь это должны поддержать на общественных слушаниях. Они состоятся во всех 16 городах, которые, как и Венёв, прошли предварительный отбор. 5 проектов с наиболее активной поддержкой публики, реализуют на средства Фонда Президентского гранта по развитию гражданского общества

Определить победителей конкурса «Культурный след» должны до конца года. В этот же срок планируют реализовать предложенные ими проекты. Жители Венёва надеются, что в их числе окажется и булочка. Превратится ли она в памятник, пока не ясно. Но зато место в списке тульских брендов рядом с пряником и пастилой она уже заслужила.

logo