Места, где были установлен заборы, на улицах Тулы видны невооруженным взглядом. Металлические конструкции сейчас убирают по всему городу: с Советской, Октябрьской, Красноармейского проспекта. Тула заборная постепенно освобождается от железных оков, в которые попала 2 года назад. Изменился ГОСТ. Теперь требования к протяженности ограждений стали не такими строгими. Однако полностью избавиться от заборов у областной столицы все-таки не получится.
Заборы скоро вернутся на прежние места, но будут короче. Что останется неизменным, так это двойные ряды железных охранников. Такие есть, например, улице Болдина, где серый забор отделяет пешеходов от дороги, а черный – от сквера. Чтобы посидеть на лавочке, людям приходится делать крюк. Неудобно? Возможно. Некрасиво? Может быть. Но хотя бы жизнью рисковать не приходится. Чего не скажешь об ещё одной тульской улице, где забор выдавливает пешеходов на дорогу – такое происходит на Красноармейском проспекте.
Повсеместно заборы в Тульской области начали ставить с 2006 года. Сначала они появились на регулируемых пешеходных переходах, около школ и детских садов, затем заполонили почти все улицы. Современные архитекторы настаивают, чтобы в городах было как можно больше открытых пространств. Москва пошла по этому пути – сделала широкие бульвары и поставила заборы только около социальных объектов. Там к безопасности движения вопросы не возникли. Почему туляков загоняют в заборные тоннели - вопрос, на который ответа нет уже который год.