На ступеньках некоторых магазинов можно легко поскользнуться и получить травму. Опереться тоже не на что – поручней нет. Команда общественников – инвалидов рискуют здоровьем, чтобы показать, как ощущает себя человек с ограниченными возможностями, отправляясь за покупками в этот супермаркет на Ложевой. Планов по улучшению доступной среды у администрации магазина –пока нет.
Пришли в супермаркет общественники вместе с сотрудниками прокуратуры. Так ведомство отреагировало на обращения покупателей. Выяснилось, вся забота о людях с ограниченными возможностями заканчивается на сломанной кнопке вызова персонала на случай помощи инвалиду войти в магазин. Но как действовать, если кнопка всё-таки заработает, и сигнал поступит – персонал может не знать. По документам инструктаж работники торговой точки не проходили.
Теперь, в течение месяца, руководство конкретного магазина должно предоставить пошаговый план улучшения условий для инвалидов в рамках федерального закона «О социальной защите инвалидов». В документе прописано, что беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями должна создать организация, не зависимо от организационно-правовых норм - будь то жилое, общественное или производственное здание. Впрочем, идеальная модель обслуживания таких людей – должна начинаться еще с парковки для инвалидов у магазина, с тротуара с тактильной плиткой до ступенек, далее пандус.
Впрочем, в Туле есть крупные торговые центры, которые часть рекомендаций по улучшению доступной среды для инвалидов выполняют. В общественных местах есть шрифты Брайля, установлены пандусы. На больших парковках оборудованы специальные места. А те люди с ограниченными возможностями, кто добирается до ТЦ на общественном транспорте, пользуются низкопольным. Он по городу колесит регулярно. На работу таких автобусов и троллейбусов жалоб не поступало.