Как тульским предпринимателям выйти на международный рынок

Как тульским предпринимателям выйти на международный рынок

Рассказываем на конкретном примере

12:36 | 30.12.2020

2020-12-30T12:36:14+03:00

Тульские пряники уже побывали в Космосе, а теперь готовятся заменить немецкий штрудель и французские круассаны. На международный рынок свою продукцию планирует вывести предприниматель с 20-летним стажем. Тулячка ни разу не изменила рецептуру, сохраняет и старинные технологии, и они оказались актуальными и сегодня. 

По ее словам, пряники неуверенности не терпят и слабости не любят. Тесто нужно хорошо размять и плотно набить деревянную форму, чтобы не осталось прослойки воздуха. Ведь даже один пузырек может уничтожить рисунок. А дальше - лакомство выбивают резким движением – чтобы не растянулось и не порвалось – и сразу кладут на противень. Действия в этом порядке на фабрике Ирины Поляковой в день повторят несколько тысяч раз: на производстве работают больше 40 человек. А начиналось всё с 5 сотрудников и маленькой пекарни. Тогда предприниматель сама надевала фартук и вставала за стол с тестом и начинкой, теперь – только контролирует процесс. Но делает это так же уверенно, как когда-то выбивала пряники. Её продукцию знают не только в Тульской области - заказывают в Омск, Москву, Санкт-Петербург, Ижевск, Краснодар… Теперь в планах  - выйти и на международный рынок. 

Первым шагом станет сайт на двух языках: русском и английском. Перевести его бесплатно на английский язык поможет Центр "Мой Бизнес".  Такая и еще целый ряд услуг по выводу продукции на экспорт  предусмотрена для предпринимателей Тульской области, а также участников программы «Сделано в Тульской области», в которую вошла и фабрика Поляковой. Также товаропроизводители могут рассчитывать  на помощь в выходе в крупные сети, запуске рекламных компаний, размещении информации о продукции на  баннерах. И все это бесплатно. 

Программа «Сделано в Тульской области» стартовала летом 2020 года по поручению Алексея Дюмина в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».

Стать её участником могут тульские товаропроизводители. Заявку рассматривают за 10 дней, вносят участника в реестр программы, подписывают соглашение. С этого момента с предприятием начнёт работать индивидуальный менеджер, он помогает производителю вплоть до размещения продукции на прилавке. Такой помощью уже воспользовались больше 80 предпринимателей. 

logo