Тулячка заплатила за электричество в квартире дважды: как не оказаться в подобной ситуации

Тулячка заплатила за электричество в квартире дважды: как не оказаться в подобной ситуации

Деньги у женщины сперва списали в центре обслуживания, а затем – через услугу «автоплатеж»

20:44 | 25.11.2020

2020-11-25T20:44:21+03:00

73-летняя тулячка Тамара Сивоокая  в сентябре 2020 года заплатила за свет два раза. Сначала 720 рублей отдала в центре обслуживания, потом та же сумма списалась у нее с банковской карты через автоплатеж. Разбираться женщина пошла в энергосбытовую компанию.

Автоплатеж  - это автоматический сервис. Он позволяет вносить деньги за электричество не посещая пункты приема платежей. Деньги списываются по расписанию, которое составляет клиент, а сумма перечисляется с банковского счета. Но списания средств можно избежать. За сутки до автоплатежа банк предупреждает о предстоящем платеже по смс-сообщению. Человеку достаточно направить код отмены, который указан в сообщении, до конца дня и деньги останутся на месте.   

Согласно законодательству, передача показаний счетчиков – это право потребителя, но не обязанность. Тем не менее, большинство привыкли самостоятельно вводить показания приборов учёта, по которым организации ЖКХ рассчитывают оплату в следующем месяце. Передавать сведения банку клиенты могут в том числе по смс или с помощью мобильного приложения. А также по телефонам абонентских отделов, которые указаны на обратной стороне квитанций.

Чтобы оплата была не просто один раз в месяц, но еще и экономная,  эксперты советуют не тратить энергию впустую: не забывать зарядные устройства в розетках. Если стираете машинкой и есть двухтарифный счетчик, то лучше делать это ночью. Так же избежать дополнительных киловатт поможет смена лампочки накаливания на энергосберегающие и светодиодные. Так, замена только одной такой - позволит сэкономить около 1 000 рублей в год.

logo