Наземный переход и широкий тротуар: как изменился Восточный обход после открытия второй очереди

Наземный переход и широкий тротуар: как изменился Восточный обход после открытия второй очереди

Долгожданный объект официально открыли Алексей Дюмин и министр транспорта России Евгений Дитрих

21:52 | 13.10.2020

2020-10-13T21:52:00+03:00

Этого события туляки ждали больше 10 лет. Почти два километра в длину,  девять метров в ширину. Ровный, как на взлетной полосе асфальт, широкий тротуар,  наземный переход и разделенный поток: по две полосы в каждую сторону. Таким стал Восточный обход после открытия второй очереди. Губернатор Тульской области Алексей Дюмин и  Министр транспорта России Евгений Дитрих первые открыли движение. Они проехали в сопровождении грузовиков, которые символически продемонстрировали: полотно выдержит любую нагрузку. 

Первую очередь дороги, которую соединила Пролетарский и Центральный округа  построили еще 14 лет назад. Тогда же хотели завершить и вторую. Но денег на реализацию проекта не нашлось - его заморозили. Шло время. Поток машин увеличился почти вдвое: с 1000 - до 2500 в час. Восточный обход начал вставать в бесконечную пробку. Все  изменилось в 2016 году, когда Тульскую область с рабочим визитом посетил Президент страны Владимир Путин. Губернатор рассказал о планах по завершению объекта. Президент идею поддержал. После этого Алексей Дюмин поручил доработать существующий проект и приступить к стройке. На работы ушло 16 месяцев и 800 миллионов рублей.  

При строительстве Восточного обхода были использованы последние технологии. Так, небо над дорогой освободили от проводов. Линии электропередачи убрали под землю. При строительстве наземного перехода впервые в России был использован  алюминий.

Новая развязка нужна, чтобы убрать так называемое бутылочное горлышко на въезде и выезде с обхода. Когда несколько потоков соединяются в один и возникает пробка. Строить развязку планируют на улице Ложевой. Восточный обход был сделан в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новую развязку также планируют включить в программу. Это планы. А вот сто миллионов рублей, которые в этом году выделили на ремонт Московского шоссе – реальность. И сдать объект планируют уже в ноябре. Этот вопрос обсудили на совещании по реализации нацпроекта.

Другой темой обсуждения стал еще один значимый для региона проект – объездная дорога Тула-Новомосковск. На 33-километровый участок, который хотят проложить параллельно существующему, нужно почти 9 миллиардов рублей. Поэтому дорогу планируют строить в 4 этапа. И в этом вопросе Тула также может получить поддержку  федеральных властей. На совещании министр транспорта сообщает:  в следующем году  на ремонт дорог регионам дополнительно выделят 100 млрд рублей. И у Тульской области есть все шансы получить дополнительные средства на свои проекты.

logo