Нарушает – каждый. Все таксисты, которых сегодня остановили на тульских улицах сотрудники ГИБДД – не соблюдают требования законодательства, а, значит, не обеспечивают безопасность пассажиров. И проведенный на улицах Тулы рейд – тому доказательство. За руль садятся водители без техосмотра и медосмотра, перевозят детей без специальных кресел, а некоторые – вообще не имеют разрешения на перевозку.
Сотрудники Транснадзора ловят нелегальных таксистов вместе с экипажем ГИБДД. Последние - имеют право останавливать автомобили. Первые - работают с документами. Во время очередного рейда, который проходил у крупного торгового центра в Туле, ни одна машина без штрафа от стражей порядка не уехала. Даже те, водители которых уверены, что работают с соблюдением всех норм законодательства.
Даже действующее разрешение на перевозку людей в машине, которая с виду подходит под все параметры такси, не дает пассажиру гарантию безопасности. Например, у машины может истечь срок действия диагностической карты, а значит, ее техническое состояние неизвестно.
Если к вам приезжает автомобиль не белого и не желтого цвета - это уже звоночек о том, что к вам приехал нелегал. Если на крыше нет атрибутики такси, то веский повод задуматься. Если автомобиль белого и желтого цвета, пассажир имеет право проверить, есть ли у водителя разрешение на осуществление перевозок. Есть даже специальный сайт, где можно вбить номер и узнать необходимую информацию.
По информации общественников, ежедневно на улицы Тулы выезжает около десяти тысяч машин такси. При этом официальное разрешение есть только у полутора тысяч. Остальные – не проходят технические и медицинские осмотры, не платят налоги, а главное - практически не несут никакой гражданской ответственности за здоровье и жизнь пассажира. То есть получить компенсацию с нелегала в случае ДТП просто невозможно.
Штрафы за самые распространенные нарушения колеблются от 1 до 3 тысяч рублей. Прибыль за один день работы нелегала с лихвой превышает эту сумму. Даже арест автомобиля не всегда дает гарантию того, что на дорогах станет безопаснее. Как правило, серые таксисты такие машины арендуют. И за аренду платят, даже когда машина стоит на штрафстоянке. Получается, водитель вполне может сесть за руль другого арендованного авто, и опять начать нарушать.