В Тульской области активизировались COVID-мошенники

В Тульской области активизировались COVID-мошенники

Теперь их не интересуют не только пенсионеры, но и предприниматели

18:25 | 24.04.2020

2020-04-24T18:25:00+03:00

Телефонные злоумышленники стали активно использовать тему коронавирусной инфекции. Как не стать жертвой обмана, выяснил наш корреспондент Юрий Безбородых.

Свою историю ему рассказала Наталья Евдокимова, хозяйка магазина, которой позвонили якобы из Центра поддержки предпринимательства и предложили купить книги для оформления потребительского уголка. Через эту схему женщина уже проходила:  2 года назад за несколько тонких брошюрок она отдала мошенникам 2 тысячи рублей. Поэтому в этот раз женщина не растерялась и сначала поинтересовалась реквизитами. В ответ услышала адрес: Болдина, 47, по которому  Центра поддержки предпринимательства никогда не было. Она попросила уточнить, куда подъехать, но в ответ услышала короткие гудки.

На фоне пандемии коронавируса количество телефонных и интернет-мошенников еще увеличилось. По данным правоохранителей, в Туле попыток обмана стало больше на 20%. Предпринимателям звонят под видом госслужащих и предлагают приобрести услуги или документы. При этом ссылаются на меры правительства по поддержке бизнеса.

Вячеслав Романов, председатель Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, обращает внимание граждан на то, что все услуги оказываются на безвозмездной основе.

Обзванивают мошенники и обычных граждан. При этом также активно используют тему коронавирусной инфекции: обещают отсрочки по кредитам, компенсации и пособия, возврат денег за билеты или услуги по диагностике коронавируса. В итоге всё сводится к тому, что человек должен сообщить данные своей банковской карты, пароль из СМС либо самостоятельно осуществить денежный перевод.

Андрей Ярцев, начальник отделения информации и общественных связей УМВД по Тульской области, советует раз и навсегда запомнить, что ни один служащий банка не может позвонить гражданину с целью узнать какую-либо информацию о его банковских картах и счетах.

 

При звонке мошенники стараются создать дефицит времени: якобы сегодня последний день получения компенсации. Здесь специалисты дают один совет– не принимать поспешных решений. В половине случаев достаточно уточнить контакты для обратной связи, чтобы злоумышленник повесил трубку. Если собеседник представляется сотрудником ведомства, нужно позвонить в это ведомство и уточнить информацию. Одно это убережёт от многих проблем. И, конечно, о попытках обмана нужно сообщать в полицию. С начала 2020 года тульские полицейские завели 373 уголовных дела по статье «Мошенничество». Почти половина из них уже раскрыта.

logo