Какие коммунальные проблемы помогает решать тулякам «ЕДС ГЖИ»

Какие коммунальные проблемы помогает решать тулякам «ЕДС ГЖИ»

Она позволяет оставлять заявки управляющим компаниям, не выходя из дома

18:17 | 20.03.2020

2020-03-20T18:17:00+03:00

Перечень вопросов, по которым жители Тульской области могут обратиться в «Единую диспетчерскую службу ГЖИ»,  планируют расширить.  Сейчас в списке – 77 тем в сфере обслуживания многоквартирных домов, но все они оперативные и должны решаться за 3 рабочих дня. Однако жители всё чаще используют электронную площадку как полноценную форму связи с коммунальщиками и прописывают здесь все претензии по благоустройству: ремонт труб в подвале, замену участков кровли и другие просьбы, которые служба также берет в работу.  

Например, на устранение неисправности с доводчиком у сотрудника управляющей компании ушло три минуты. Не больше потребовалось и жильцам на то, чтобы пожаловаться на состояние дверей в подъезде. Обращение они отправили с помощью электронного сервиса «ЕДС ГЖИ»: в двух словах описали проблему и приложили фото. По адресу дома сервис автоматически определил ответственную управляющую компанию и отправил туда заявку.

Виталий Полищук, инженер управляющей компании, считает такую форму заявки  подспорьем в своей работе, ведь за один день нельзя обойти все многоквартирные дома, осмотреть каждый доводчик. Поэтому такой сигнал удобен для обеих сторон.

Такое подспорье у тульских УК появилось с августа прошлого года – именно тогда закончился тестовый период, и «Единая диспетчерская служба ГЖИ» заработала в полную силу. С того момента от жителей региона поступило около 2 тысяч 400 заявок: заменить лампочку, поставить новое стекло в подъезде, провести уборку во дворе. Обратную связь по выполнению работ дают сами собственники. Если ответят, что не удовлетворены, заявка поступит на контроль уже в жилинспекцию.

Государственный инспектор объясняет, что без этой программы сроки выполнения заявок были бы дольше, по 30 дней, потребовалось бы много бумажной работы, а так всё быстро, четко и ясно.

За сутки УК должна решить проблему и отчитаться перед ГЖИ с фото и комментарием - также через программу. Дальше Инспектор может закрыть заявку или открыть внеплановую проверку уже с выходом на место. Если проблема опять не решена, выдают предписание и возбуждают дело об административном правонарушении.  Если нарушение повторное – это уже грозит лишением права управления домом. А те, кто теряет таким образом 15% жилфонда, могут остаться и без лицензии.

logo