Крушение поезда и угроза теракта: на тульской ж/д прошли тактические учения спецслужб

Крушение поезда и угроза теракта: на тульской ж/д прошли тактические учения спецслужб

Железнодорожники ликвидировали последствия ЧС за несколько минут

19:46 | 16.03.2020

2020-03-16T19:46:00+03:00

Крупная авария произошла на железной дороге: в результате захвата террористами пассажирского поезда с ним столкнулся грузовой состав, после чего они оба сошли с рельсов - такова легенда учений, которые накануне прошли под Тулой на специальном полигоне. Свои действия отрабатывали сразу несколько спецслужб. На устранения последствий ЧП тульским бойцам Росгвардии, сотрудникам МЧС и железнодорожникам потребовалось меньше получаса.

Один за одним на месте операции раздавались взрывы. Это был отвлекающий маневр для террористов, пока сотрудники Росгвардии штурмовали базу злоумышленников, которые укрылись в вагоне поезда. Бойцы спецназа и СОБРа работали бок о бок. Одни обезвреживали  преступников внутри,  другие - страховали товарищей снаружи. Перестрелка длилась не больше минуты, и в итоге противник был обезврежен.

После этого сразу в работу вступили сотрудники МЧС. Их задачей было ликвидировать пламя от аварии. Несмотря на то, что крушение двух поездов и пожар - легенда учений, условия операции были максимально приближены к реальным.  Параллельно со спасателями работали железнодорожники. С помощью специального восстановительного поезда они подняли сошедшие с рельсов  вагоны, цистерну и перевозимые грузы всего за несколько минут.

Путейцы говорят, что никто не застрахован от вмешательства посторонних, от различных погодных условий, воздействий человеческого фактора, технических неполадок. Поэтому они всегда держат в полной готовности аварийно-восстановительные средства.

В этой спецоперации работали 2 машины. Всего же в состав аварийно-восстановительного поезда входят 14 единиц техники: гидравлические домкраты, тягачи с лебедками, бульдозеры, тракторы. А главное - краны разной грузоподъемности. Самый большой из них может справиться с грузом в 250 тонн. Важна здесь не только техника, но и специалисты, которые на ней работают.

Сергей Моисеев, начальник восстановительного поезда, рассказывает, что в бригаде работают 35 человек. Каждый работник восстановительного поезда владеет не менее, чем 3 специальностями, некоторые даже до 5: и сварщики, и водители, и стропальщики, и машинисты кранов, машинисты бульдозеров. Все это помогает быстро решать сложные задачи.

Насколько оперативно в этот раз железнодорожники выполнили поставленную задачу, оценили коллеги из других регионов. На спецоперацию пригласили около 30 так называемых ревизоров по безопасности движения поездов. 

Сергей Антонов, заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД», считает, что работы произведены качественно, своевременно, локализованы все последствия ЧС, пожар потушен.

Однако на достигнутом останавливаться железнодорожники не собираются. Проводить такие учения будут на регулярной основе, не реже раза в год, чтобы в случае реального ЧП сработать также:  быстро, слаженно и без потерь.

logo