Тульские гонщики стали первопроходцами на «Байкальской миле»

Они не просто установили личный рекорд, а стали единственными, кто покорил трассу в Бурятии на необычной технике

18:48 | 03.03.2020

Тульские гонщики стали первопроходцами на «Байкальской миле». Они не просто установили личный рекорд.  Они были единственными,  кто покорил трассу в Бурятии  на необычной технике – русско-японском гибриде.  Туляки взяли снежный маршрут длиной в 1620  метров  на мотороллере.  До этого в такой категории участвовать в гонке еще никто не решался. В нашу команду вошел и оператор телеканала Первый Тульский – Андрей Синчугов.  Все самые яркие моменты гонки попали в объектив его  камеры.

Их последняя тренировка перед стартом была похожа на чародейство. Трое фанатов гонки по звуку определяли, в каком настроении двигатель и колдовали над тем, чтобы он при относительно суровом байкальском морозе ( -15) звучал, как песня. Один вдохновлял коллег тульским флагом, словно напоминал, что родина ждет победы. Еще один в кадр не попал: он его делал. Пара минут – и звук машины затарахтел на всю округу в очередном старте.

Командир -  пилот Дмитрий Абразумов. На вопрос организаторов: почему машина называется Алексей Геннадьевич?- ответ короткий: потому что победит. И действительно, тулякам заслуженно везет. Первый заезд – личный рекорд 105 км/час, затем 107. А возьмут ли 110? Механик Константин Быков уверен, что да.

И заезд удался! Туляки взяли скорость – 110 км/час. Это личный рекорд и победа в данном техническом классе!

Чтобы чудо-машина так разогналась, над её созданием трудились 20 человек, в том числе профессиональный конструктор. Техническая смекалка привела к тому, что родной двигатель от «муравья», который не позволит дать больше 70-ти км/час, заменили  на  японский.  Раму взяли от мотороллера 35-летней давности. Облегчили  технику за счет замены каркаса днища на деревянный, а колеса оснастили самодельными полуторасантиметровыми шипами -  для прочного сцепления со льдом самого голубого озера. Впрочем,  оно как приветливо, так и сурово, потому некоторые участники Байкальской мили вынуждены были сойти с дистанции.

Олег Капкаев, участник команды из Санкт-Петербурга, говорит, что они привезли один мотоцикл и пока он доехал только до старта.

Всего же в Байкальской Миле на бурятской земле приняли участие больше ста гонщиков, и не только российских, но и из других стран: Польши, Италии, Германии…  Их в 4 раза больше, чем в прошлом году.  На ледовые трассы – в 800 метров и 1,5 километра выезжали в течение трех дней багги и квадроциклы, самодельные авто и судна на воздушных подушках,  даже велосипеды и грузовики. И у каждого пилота стояла цель – преодолеть 1620 метров на технике, которая на обычные трассы не выезжает. И будет целый год стоять на приколе, чтобы в модернизированном виде вернуться через год опять сюда – на Байкал

logo