
Тульские гонщики стали первопроходцами на «Байкальской миле». Они не просто установили личный рекорд. Они были единственными, кто покорил трассу в Бурятии на необычной технике – русско-японском гибриде. Туляки взяли снежный маршрут длиной в 1620 метров на мотороллере. До этого в такой категории участвовать в гонке еще никто не решался. В нашу команду вошел и оператор телеканала Первый Тульский – Андрей Синчугов. Все самые яркие моменты гонки попали в объектив его камеры.
Их последняя тренировка перед стартом была похожа на чародейство. Трое фанатов гонки по звуку определяли, в каком настроении двигатель и колдовали над тем, чтобы он при относительно суровом байкальском морозе ( -15) звучал, как песня. Один вдохновлял коллег тульским флагом, словно напоминал, что родина ждет победы. Еще один в кадр не попал: он его делал. Пара минут – и звук машины затарахтел на всю округу в очередном старте.
Командир - пилот Дмитрий Абразумов. На вопрос организаторов: почему машина называется Алексей Геннадьевич?- ответ короткий: потому что победит. И действительно, тулякам заслуженно везет. Первый заезд – личный рекорд 105 км/час, затем 107. А возьмут ли 110? Механик Константин Быков уверен, что да.
И заезд удался! Туляки взяли скорость – 110 км/час. Это личный рекорд и победа в данном техническом классе!
Чтобы чудо-машина так разогналась, над её созданием трудились 20 человек, в том числе профессиональный конструктор. Техническая смекалка привела к тому, что родной двигатель от «муравья», который не позволит дать больше 70-ти км/час, заменили на японский. Раму взяли от мотороллера 35-летней давности. Облегчили технику за счет замены каркаса днища на деревянный, а колеса оснастили самодельными полуторасантиметровыми шипами - для прочного сцепления со льдом самого голубого озера. Впрочем, оно как приветливо, так и сурово, потому некоторые участники Байкальской мили вынуждены были сойти с дистанции.
Олег Капкаев, участник команды из Санкт-Петербурга, говорит, что они привезли один мотоцикл и пока он доехал только до старта.
Всего же в Байкальской Миле на бурятской земле приняли участие больше ста гонщиков, и не только российских, но и из других стран: Польши, Италии, Германии… Их в 4 раза больше, чем в прошлом году. На ледовые трассы – в 800 метров и 1,5 километра выезжали в течение трех дней багги и квадроциклы, самодельные авто и судна на воздушных подушках, даже велосипеды и грузовики. И у каждого пилота стояла цель – преодолеть 1620 метров на технике, которая на обычные трассы не выезжает. И будет целый год стоять на приколе, чтобы в модернизированном виде вернуться через год опять сюда – на Байкал
Озвучен план развития сельских территорий в Тульской области на 2026 год 

