Когда центр Тулы избавят от разношерстных рекламных вывесок

В силу вступили новые правила, касающиеся рекламных конструкций

20:38 | 20.02.2020

Тулу хотят избавить от нежелательной рекламы. Для этого городская администрация составила положение, которое утвердило требования к вывескам на зданиях и сооружениях. Новый документ уже вступил в силу. Наш корреспондент Юрий Безбородых узнал, какие требования предъявляют к наружной рекламе специалисты.

Туляк Владимир Доценко, член экспертного совета по рекламе при Управлении градостроительства и архитектуры г. Тула, уверен: если в историческом центре города и уместна реклама, то такая, где буквы будут одинакового размера, близкой цветовой гаммы и расположены строго по линии. В общественном пространстве «Искра» и на пешеходной улице Металлистов к подобному стандарту привели практически все вывески. Теперь то же самое планируют сделать и в других районах Тулы.

Владимир рассказывает, что такой пример можно видеть во многих городах: в Москве, Новосибирске, Калининграде – ситуация кардинально меняется, когда в городе появляется дизайн-код, в котором собраны все правила и рекомендации. И если рекламная конструкция соответствует дизайн-коду, то нет необходимости её согласовывать: можно устанавливать без каких-либо бюрократических процедур.

Такая единая концепция – дело нескольких лет. А пока городские чиновники разбираются с тем, что уже есть. 31 января Администрация утвердила требования к рекламным конструкциям на зданиях и сооружениях. Что можно, и что нельзя – зависит от градостроительной значимости территории. В центре, на проспектах и улицах с исторической застройкой реклама должна быть из отдельных букв и знаков без подложки. Располагаться они должны ниже окон второго этажа. А о больших баннерах на стенах не может быть и речи. Сейчас на той же улице Советской встречаются дома, где разом нарушены чуть ли не все правила. Но и  положительные примеры тоже есть.

Например, здание на пересечении улиц Советской и Энгельса можно считать образцовым: рекламные буквы примерно одного размера, в тон фасада здания, не перекрывают ни одного конструктивного элемента – тот идеальный случай, когда реклама несёт информацию, но не меняет архитектуру здания.

Попытки привести наружную рекламу к единому стандарту были ещё 4 года назад. Но тогда предприниматели встретили эту идею в штыки. Прокуратура и суд приняли сторону бизнесменов, указав, что это нарушение их прав. Профессиональные же архитекторы считают, что от единого дизайна вывесок выигрывают все. У арендодателей здание принимает респектабельный вид, а вывески всех бизнесменов читаются одинаково хорошо, тогда как раньше самая кричащая из них затмевала все остальные. Специалисты называют это визуальным шумом. Чем его меньше, тем комфортней будет и жителям.

Кстати, в Туле сохранились рекламные вывески 100-летней давности. Их обнаружили прошлым летом при ремонте здания военной прокуратуры. Уникальные надписи восстановили при участии опытных реставраторов из Москвы. Теперь старинные буквы придают особенный шарм исторической застройке улицы Советской. Администрация твердо намерена сделать так, чтобы и современная реклама если и не украшала фасады, то хотя бы не портила их. Опыт других городов показывает, что справиться с этим можно всего за 3 года. Было бы желание.

logo