Как тулякам избежать обмана со стороны недобросовестных грузоперевозчиков

Как тулякам избежать обмана со стороны недобросовестных грузоперевозчиков

Цена услуг у таких «предпринимателей» может вырасти в 10 раз по сравнению с договорной

19:58 | 22.01.2020

2020-01-22T19:58:00+03:00

Как первоначальная цена за вывоз строительного мусора увеличилась чуть ли не в 10 раз? Вместе с туляком Романом Лебедевым съемочная группа «Первого Тульского» телеканала пыталась разобраться в тонкостях ценообразования на услуги грузчиков.

Груз, о котором Роман договаривался, может и подъемный, а вот цена совершенно неподъемная.  Причем узнал мужчина о конечной стоимости услуг далеко не сразу. В объявлении, которое его заинтересовало, написано: «фиксированная цена за рейс, без утилизированных сборов и скрытых доплат». По этому сообщению Роман и нашел компанию, которая согласилась вывезти из его квартиры строительный мусор.

 

Роман сейчас делает ремонт и  отходов накопилось порядочно. За вывоз  200 килограммов грузчики по телефону попросили 4 тысячи рублей. При встрече оформили договор.  Загрузили машину.  И вдруг озвучили другую сумму – 35 тысяч.

Когда заказчик услышал новые цифры, он однозначно не согласился. Рабочие объяснили, что они работают по прайсу и вынос мусора у них оплачивается поэтажно, плюс 2 часа стоянки машины, плюс дорога от дома до места утилизации, плюс (странно!) - пронос мусора свыше 10 метров.

Теперь Роман вспоминает: в телефонном разговоре этого перечисления не было, никто не спросил, на каком этаже он живет.   Не было информации о дополнительной оплате и в договоре. Зато она оказалась в приложении,  которое мужчине показали уже постфактум. Произошел конфликт. 

Рабочие, испугавшись, что могут ничего не получить, начали упрашивать клиента заплатить им хоть какую-то сумму, чтобы отчитаться перед начальством. Тот предложил им адекватную сумму - 8 тысяч. На том и порешили.

Представители компании перевозчика после этого случая выходить на связь перестали. Указанный на сайте телефон стал недоступен.  Дозвониться удалось лишь до рабочего.  Но там с очередным потенциальным клиентом компании разговор построили, мягко говоря, непрофессионально.

По словам юристов, если заказчик что называется, «на ходу» меняет ценник,  у потребителя есть 2 варианта. Первый – просто отказаться от услуг - ведь по факту условия договора были не соблюдены. Второе –  вызвать нового грузоперевозчика, причем сделать это за счет старого - в этой ситуации грузоперевозчик в соответствие со статьей 15 обязан возместить вам стоимость привлечения другой организации в связи с неисполнением им условий договора.

В случае, если  грузоперевозчик с такими условиями не соглашается, потребители должны идти уже в Роспотребнадзор. Но в реальности до ведомства доходит только десятая часть обманутых клиентов. Так, например, Роман Лебедев на первый раз решил с делом разобраться самостоятельно. Но если ситуация повторится – будет писать жалобу не просто в Роспотребнадзор, а в суд.

logo