Тулячка три недели пытается вернуть деньги за купленный в комиссионке телефон

Тулячка три недели пытается вернуть деньги за купленный в комиссионке телефон

В дело вмешались специалисты Роспотребнадзора

21:34 | 20.01.2020

2020-01-20T21:34:00+03:00

Тулячка три недели пытается вернуть деньги за купленный в комиссионке телефон. В магазине давали год гарантии, но аппарат не проработал и один день: включается он только тогда, когда стоит на зарядке. В магазине сначала обещали оформить возврат, но затем отказались принять его назад.

Елена Королева купила айфон в комиссионном магазине за 4500 рублей: без сколов, царапин, с наушниками и полным комплектом документов - и раза в четыре дешевле, чем новый.

26 декабря женщина хотела сделать сыну подарок на День рождения. Продавец заверил: все в рабочем состоянии, а так дешево, потому что техника не новая. Но уже на следующий день, когда подарок отдали ребенку, оказалось, что мобильник работает, только когда стоит на зарядке. Если  выдернуть шнур – экран сразу гаснет. Телефон решили вернуть.

Елена рассказывает, что продавец, который был 26 числа, просил ее не волноваться, подождать 14 дней, пока администрация рассмотрит заявление и свяжется с ней, ссылался на новогодние праздники, оправдывая задержку.

Заявление о возврате денег в магазине приняли, телефон оставили покупателю. Но после истечения обещанного срока попросили подождать еще пару дней. Когда и это время прошло, возвращать деньги отказались: якобы продавцы не имеют права это делать, нужно обратиться к администратору. Но в магазине его не бывает, а трубку он не берет. Когда в очередной раз Елена пришла в комиссионку, ей озвучили новые условия: «У нас комиссионный магазин, нельзя сделать возврат товара».

По закону, даже если магазин комиссионный, продавец должен отвечать за качество товара. Если техника не работает, в течение гарантийного срока её обязаны принять на проверку, которая длится не больше 21 дня.

Анастасия Романова, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тульской области, говорит, что если потребитель не согласен с проверкой, он вправе требовать проведения экспертизы. В случае, если экспертиза выявила недостатки, покупатель может либо требовать возврата денежных средств, либо поменять товар на другой, надлежащего качества, либо требовать гарантийного ремонта.

В случае, если требование потребителя не исполнено, вопрос решается в судебном порядке. Кроме того, если покупатель считает, что продавец намеренно скрыл дефекты, он может обратиться в Роспотребнадзор. За такое нарушение положен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. В прошлом году таких штрафов выписали больше 10. Елена Королева тоже намерена обратиться в Роспотребнадзор. А пока идут разбирательства, ребенку купила телефон. Новый.

logo