Как тулякам избежать платежей за навязчивый сервис

Как тулякам избежать платежей за навязчивый сервис

Специалисты Роспотребнадзора разъясняют права покупателям

10:44 | 12.01.2020

2020-01-12T10:44:49+03:00

zoom

Злонамеренный обман или простая невнимательность? Уловки навязчивого маркетинга можно расценивать по-разному, но при этом многие покупатели, попавшие в ловушку предприимчивых  продавцов, вынуждены терять не только свои деньги, но и время на разбирательство.

 Жительница Тулы поделилась историей покупки смартфона в соцсетях. По ее словам, в чек была включена дополнительная услуга, за которую в итоге женщина переплатила почти тысячу рублей. С автором отзыва о салоне сотовой связи встретился специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала Вячеслав Мараков.

Анна Старосветская пришла на встречу с целой папкой в руках: чеки, договора и даже записка от руки - что сколько стоит. Эти документы тулячка хранит как доказательство того, что в одном из салонов сотовой связи ее обманули на 760 рублей.

Анна рассказывает, что 3 января она пошла за новым смартфоном. Выбрала модель за шесть тысяч рублей и решила купить в  рассрочку. Однако оказалось, что для этого необходимо докупить товара на тысячу рублей. Так в чеке появились наушники, дополнительная сим-карта, противоударное стекло и  кейс для хранения аппарата. Все это женщина получила.  Сумма, естественно,  увеличилась. Но не так, как рассчитывала женщина

Дома она увидела еще пункт об смс-информировании. Стоило это семьсот рублей, причем сумма была включена в стоимость кредита - то есть за нее еще и будут начислены проценты.

«За что?» - с этим вопросом женщина отправилась в салон связи. Там ей объяснили, что услуга подключена в рамках договора и отключить ее невозможно. Пришлось обращаться в другие офисы того же магазина. Там ответили, что деньги вернуть вполне возможно, единственное условие – нужно написать заявление на отказ от услуги. 

В отделе по защите прав потребителей подтверждают: в течение двух недель покупатель имеет право вернуть свои деньги за ненужные услуги, будь то информирование или навязанная страховка - таков закон.

Однако всех этих проблем можно было избежать. Для этого требовалось на кассе проверить чек. Ведь с точки зрения закона, магазин ничего не нарушил. Все услуги и аксессуары прописаны в документе, скрытых платежей в нем нет.

 Анна Старосветская свои деньги за  услугу информирования получит уже в эти выходные. В магазине приняли ее заявление и готовы оформить возврат средств. Но подобные конфликты не всегда заканчиваются так просто: за прошлый год больше тридцати человек обратились в Роспотребнадзор с жалобой на навязанные услуги. Многим, чтобы вернуть свои деньги, пришлось обращаться в суд.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в "Яндекс Новости"
logo