72 тысячи «сверху» требует с туляка «Почта Банк»

72 тысячи «сверху» требует с туляка «Почта Банк»

Клиент обратился в суд

10:20 | 03.12.2019

2019-12-03T10:20:00+03:00

zoom
72 тысячи «сверху» требует с туляка «Почта Банк»

Невнимательность, ошибка программы или мошенничество? Таким вопросом задается житель Тулы, которому пришлось платить банку за дополнительную услугу – страхование жизни. Однако мужчина утверждает, что при оформлении кредита он отказался от страховки, и в документах это указано. Банк же, в свою очередь, возвращать деньги отказывается. Кто виноват в этой ситуации и что делать – разбирались наши корреспонденты.

Мужчина, который к нам обратился, просит не называть его имени и не показывать лица – не хочет огласки. В марте этого года он решил взять кредит. Через мобильное приложение банка выбрал сумму – 240 тысяч рублей, внес свои данные. Когда читал договор, то от всех дополнительных услуг, в том числе и страховки, отказался. Кредит ему одобрили, деньги туляк потратил. А через месяц узнал, что платить ему придется на треть больше –  дополнительно 72 тысячи рублей за страхование жизни.

Пострадавший написал заявление об отказе от данной страховки, на что получил ответ, что срок «холодного периода» страхования составляет 2 недели. Соответственно, банк не собирается возвращать страховку, однако может вернуть часть суммы, если клиент полностью погасит кредит.

Мужчина выплатил его через полгода и опять обратился в банк, но снова получил отказ. В этот раз ему объяснили, что страховка частью потребительского кредита не является. Раз оформил – сам виноват. Но в документах заемщика дополнительного соглашения о страховании жизни не прописано.  Потеряв надежду разобраться самостоятельно, туляк написал заявление в Прокуратуру и обратился в Роспотребнадзор.

Елена  Осенкова, главный специалист - эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора, комментируя ситуацию, рассказывает, что был сделан запрос в «Почта Банк»,  представлены документы, заверенные данной кредитной организацией, в которых не было указано возможности  потребителя отказаться от услуги страхования и вообще не была прописана эта отдельная услуга.

В настоящее время в связи с этим  в отношении банка Роспотребнадзор возбуждено дело об административном правонарушении. Если вина организации будет доказана, то штраф может составить до 300 тысяч рублей.  Этот случай не первый: в начале 2019 года банку уже пришлось заплатить штраф – тогда туляку также навязали страховку. Но вот вернуть потерянные деньги можно только через суд. Специалисты считают, что оформлять кредит лучше в отделении банка, на бумаге, чтобы иметь гарантию безопасности.

Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в "Google News"
logo