Что делать, если поезд мчится на полном ходу, а ж/д пути размыло? За какое время железнодорожники должны приехать на место ЧП, если узнали о повреждении? На эти и другие вопросы работники железных дорог не просто знают ответы, они отрабатывают навыки действия в случае паводка. Эта ежегодная практика. На приколе уже стоят противоразмывные составы, которые отправятся в зону риска.
Но за последние 10 лет эта спецтехника не понадобилась. Но подготовка к паводку всё равно каждый год на железной дороге проводится. А это, прежде всего, инструктаж сотрудников – как вести поезд в местах размывов и обвалов. Там, если придет большая вода, будет организовано круглосуточное дежурство. А таких участков на тульской дистанции московской железной дороги – от Черни до Серпухова – 37. Следят и за уровнем воды в реках возле железнодорожных мостов.
Разбирать противоразмывный поезд будут в конце мая, когда паводок, если он был, в любой случае закончится. А вагоны с материалами отправят на площадки, где нужно отремонтировать пути или построить новые.