• fb
  • twitter
  • vk
  • ok

Туляки жалуются на путаницу в квитанциях за уборку мусора

Туляки жалуются на путаницу в квитанциях за уборку мусора

Вместо управляющих компаний "мусорными" вопросами занимаются региональные операторы

19:30 | 08.02.2019

2019-02-08T19:30:00+03:00

Туляки жалуются на путаницу в квитанциях за уборку мусора

Квитанции об оплате коммунальных услуг за январь пенсионерка Светлана Коваленко не выпускает из рук: изучает каждую строчку и пытается понять, кому, за что нужно заплатить. Женщина знает, что с января этого года за вывоз мусора в Туле отвечает компания «Хартия», но платежный документ с графой «Обращение с ТКО» пришел от управляющей компании.

Управляющая компания «Орион» обслуживает около 50-ти МКД в Туле. Вывозом мусора не занимается. Плату за эту услугу из квитанций по содержанию жилья коммунальщики исключили в соответствии с законом. Но выставили новые платежки, на основании договора с регоператором.

Действительно, УК имеет право заключать подобные договоры с региональным оператором. Если документ есть, платежки с графой «Обращение с ТКО» выставляет УК. Региональный оператор за оказание услуги плату взимает с коммунальщиков. В этом случае, квитанция должна быть одна – от УК. От «Хартии» квитанции приходят на основании «прямого» договора. Его собственники заключают с оператором после проведения общего собрания жильцов МКД. Протокол с подписями предоставляют напрямую регоператору. В этой схеме квитанция у собственника тоже должна быть одна.

Жители дома 84 на ул. Демидовская столкнулись с другой проблемой. Несмотря на «прямой» договор с региональным оператором, вывоз мусора им предстоит оплатить дважды. В квитанции от их УК строки за вывоз мусора нет, но сумма осталась прежней.

Такая же ситуация в двух соседних многоэтажках. Стоимость вывоза мусора коммунальщики обязаны были исключить из платы за содержание жилья. Оставить ее прежней могли только там, где собственники на общем собрании решили ее не уменьшать в обмен на дополнительные услуги со стороны УК. Собрания на Демидовской, по словам жильцов, не было. Значит, они могут обратиться с жалобой на коммунальщиков в ГЖИ. Если им удастся доказать, что жители не принимали решения о снижении платы, УК за серьезное нарушение лицензионных требований привлекут к административной ответственности со штрафом.

logo

sber