Стоит ли елка тюремного срока: веневские лесники выходят в рейды

Стоит ли елка тюремного срока: веневские лесники выходят в рейды

20 тысяч гектаров контролируют четыре сотрудника лесхоза

21:30 | 26.12.2018

2018-12-26T21:30:00+03:00

Стоит ли елка тюремного срока: веневские лесники выходят в рейды

Внимание нужно обращать на следы и зеленые ели. По опыту лесник Михаил Баширов знает, браконьеры перед тем, как уничтожить дерево, сначала разведывают обстановку в посадке. Подходят к дереву вплотную. После - отряхивают от снега, чтобы ветви выпрямились. Если хвоя приходит в товарный вид, возвращаются с топорами и пилами.

Обходит угодья лесная охрана два раза в неделю. 20 тысяч гектаров контролируют четыре сотрудника лесхоза. При этом последний раз за руку браконьера ловили пять лет назад. Местные давно выучили: рубить дерево себе дороже. Штраф в две тысячи рублей получишь, да еще и ущерб лесному фонду придется оплатить. Если он превысит пять тысяч рублей, а это стоимость двух-трехметровой елочки или сосны, дело превращается из административного в уголовное. Причем рубить хвойные нельзя не только в лесу, но и даже на брошенных полях.

А вот за собор валежника с лета этого года не штрафуют. Вот и устремились любители бань и топщики печей в леса с топорами. Но и здесь есть требование: валежник можно собирать только в ручную и относятся к нему не упавшие деревья, а лишь сучья и ветки, пораженные паразитами.

logo