Сотрудник банка, соцработник или мобильный оператор: в Туле участились случаи мошенничества

Сотрудник банка, соцработник или мобильный оператор: в Туле участились случаи мошенничества

С каждым годом видов мошенничества становится все больше

21:31 | 17.12.2018

2018-12-17T21:31:00+03:00

Сотрудник банка, соцработник или мобильный оператор: в Туле участились случаи мошенничества

По данным Центробанка за год мошенники увели с чужих карт около миллиарда рублей. Кем только не представляются аферисты, чтобы узнать данные карты: сотрудниками банка, работниками соцслужб и даже родственниками. Ежедневно тульские правоохранители принимают до 10 подобных заявлений. Так, только в эти выходные 4 жителя региона в общей сложности лишились более 300 000 рублей. Настоящие сотрудники кредитных учреждений такую информацию не запрашивают, поясняют в Центробанке.  Ведь и паспортные данные, и данные карты занесены в базу данных. Кристина, так представилась девушка, просит  не показывать лицо. Стыдится, что так легко стала жертвой телефонных мошенников. Девушка работает в салоне мобильной связи. Казалось бы: с техникой на «ты». Но все равно попалась на удочку аферистов. В итоге с карты Кристины сняли всю зарплату. В полицию  девушка обращаться не стала.

 

 «Спектакль был очень убедительным. Они назвали мое имя полное. Назвали адрес прописки. Сказали, что кто-то пытается взломать мою карту. Для того, чтобы сохранить деньги, они сказали, что отправят мне код сообщения. Мне нужно было этот код сообщить. Я сделала все как говорили», – прокомментировала пострадавшая.

В последнее время мошенники все чаще представляются  операторами сотовой связи. Говорят, что проверяют мобильную линию и просят нажать определенную комбинацию клавиш. Если выполнить инструкцию, то  за секунду можно обнулить свой счет. В официальном ответе представители одной из крупных сотовых компаний подтверждают,  по такой схеме с клиентами они не работают. Насторожить должны и подозрительные смс. Например, с короткими ссылками на скачивание файлов, спамом от друзей или просьбой о помощи. Если открыть такое сообщение, можно активировать вирус. Но по закону за безопасность своего устройства клиент отвечает сам.

С каждым годом видов мошенничества становится все больше. Но аферисты предпочитают действовать на расстоянии: через смс, звонки или социальные сети. В 2018 году ответственность за махинации с электронными средствами оплаты ужесточили. Раньше  за кражу с банковской карты или электронного кошелька можно было отделаться штрафом и статьей за мошенничество. Теперь за это светит реальный срок от 5 лет.

logo