
По разрушенным ступеням в квартиру без входной двери раз в неделю приходит Галина Санникова. Женщина прописана в одной из комнат этой коммуналки на улице Островского в Туле. Но жить здесь она не может. В комнате с потолка сыпется штукатурка, по всем стенам — трещины. О помещениях общего пользования напоминают надписи на дверях, о воде - трубы, о свете – сгоревший щиток. Электричество в коммуналке отключили в декабре прошлого года, воду - еще раньше. Женщина обратилась за помощью в администрацию.
Срок договора на временное проживание в помещении маневренного фонда у Галины заканчивается, другого жилья, кроме этой комнаты в коммуналке, у нее нет. В аналогичной ситуации двое соседей, они и сейчас живут в бараке в антисанитарных условиях. Готовят еду на костре, на улице справляют нужду. Остальные прописанные из-за отсутствия элементарных условий в этом доме давно не появляются, который год никакими услугами не пользуются. Но платежки с астрономическими суммами приходят и на их имена.
Как выяснилось, суммы в квитанциях – просроченная задолженность. По словам ресурсников, она сформировалась до 2014 года, когда люди еще жили в своих комнатах.
Дом № 72 по ул. Островского когда-то был заводским общежитием с хорошими условиями для проживания. В 2007-м дом с баланса предприятия сняли и передали городу. Тогда здание разделилось на 2 половины: в одной комнаты приватизировали и переделали в квартиры, другая часть осталась одной большой коммуналкой. Несколько раз ее затапливало, она горела. Восстановить эту часть дома не получилось. За 10 лет барак поменял несколько УК. Ни одна не справилась с содержанием жилья.
Сейчас УК у дома нет, он продолжает разрушаться. Жители коммуналки разбираются с долгами и вместе с собственниками благополучных квартир пытаются доказать: барак непригоден для проживания. Последнее обращение в администрацию в 2017-м году ожидаемого результата не принесло, аварийным жилье не признали. Собственникам предложили провести повторную экспертизу, и пообещали ограничить доступ в коммунальную квартиру посторонних лиц. Галине Санниковой на просьбу о продлении срока проживания в помещении маневренного фонда пока не ответили. Не исключено, что в конце декабря ей придется вернуться в свою комнату в бесхозном доме без условий.