Как сообщает "Российская газета", в приказе министерства транспорта, который утверждает положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, внесены поправки. Теперь водители грузовиков и автобусов будут обязаны делать остановку не реже, чем через 4 часа движения. Отдыхать следует не менее 15 минут.
Много аварий происходит из-за усталости водителя: у него притупляется внимание. Он может заснуть за рулем. Причем автобус может быть полон пассажиров, а многотонный грузовик не оставит шансов на выживание ни одному человеку из встречного транспорта.
Грузовики и автобусы оснащаются тахографами, которые позволяют контролировать, сколько водитель был за рулем, когда он последний раз отдыхал и сколько. Причем проверять наличие тахографов и их показания могут и сотрудники Ространснадзора, и инспекторы ГИБДД.
Норма об отдыхе теперь стала обязательной, хотя раньше была рекомендательной. Кроме того, останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще чем раз в два часа. Еще одна норма - суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. А за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов.
Напомним, что за нарушение режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. За отсутствие тахографа (или если он не работает), водитель заплатит тот же штраф, а работодатель - от 5 до 10 тысяч рублей.