Бесценный винил: почему пластинки снова вошли в моду

Бесценный винил: почему пластинки снова вошли в моду

Сегодня отмечается день рождения крупнейшего производителя пластинок - фирмы "Мелодия"

15:02 | 11.05.2018

2018-05-11T15:02:00+03:00

Бесценный винил: почему пластинки снова вошли в моду

11 мая день рождения отмечает фирма граммофонных пластинок «Мелодия». Она была окном в музыкальный мир для миллионов граждан Советского союза. Что касается самих пластинок, то они были на пике популярности в 90-е годы прошлого века, пока их не сменили компакт-диски, флеш-накомители и облачные сервисы. 

Сначала, в 19 веке, пластинки делали из вулканизированного каучука темно-бурого цвета, проще говоря, из эбонита. Этот материал напоминал пластмассу и хорошо обрабатывался. Но - окислялся от света. На смену пришел шеллак, а затем более прочный алюминий, который покрывался лаком. Для проигрывания таких пластинок использовали  патефон, граммофон, позже - электропроигрыватели и электрофоны.

Долгое время, с конца 19 и до конца 20 века, грампластинка была самым популярным носителем музыкальных записей. Выдавала высокое качество, для нее не обязательно было покупать дорогое оборудование. А вот цены на винил разнились. Некоторые выкладывали за пластинки кругленькую сумму.

"Цены были серьезные. Одна из самых дорогих пластинок, "Стена" от Pink Floyd, стоила 100-120 рублей - это месячная зарплата! На сегодняшние деньги это примерно 30 тысяч. Вот 30 тысяч за одну пластинку", - рассказывает диджей Дмитрий Шевяков.

Пика популярности винил достиг в конце 90-х годов прошлого века. Затем на смену пришли компакт-диски, флеш-накомители и облачные сервисы, и винил ушел на чердаки и в кладовки. Но в 2010-х мода на грампластинки снова вернулась. Например, пару лет назад их продажи в Великобритании достигли показателей 25-летней давности. Эксперты говорят, это ностальгия. По прогнозам аналитиков, спад продаж пластинок наступит в ближайшие пару лет, но у коллекционеров винила и настоящих ценителей музыки интерес к пластинкам не уйдет никогда.

logo