
Туляки смогут воспользоваться «Арсеналом услуг» в мессенджере МАХ. Об этом сообщает Правительство Тульской области.
Сейчас приложение объединяет госуслуги, банковские сервисы, «Госключ», Цифровой ID и другие функции. Также мессенджер входит в «белый список» и остается доступным даже при ограничении мобильного интернета.
Ежедневно мессенджер МАХ им пользуются более 22 миллионов россиян.
Жители Тульской области уже могут воспользоваться рядом сервисов в МАХ, например:
- чат-бот МФЦ, который позволяет записаться на прием, получить уведомление о готовности результатов услуг, узнать время работы отделения и проверить статус заявления;
- «Навигатор бесплатного Wi-Fi и укрытий»;
- «Герой 71. Помощь и забота» чат-бот для участников СВО и их семей, предоставляющий информацию о мерах поддержки и консультации специалистов.
Скоро появится Цифровой ID – цифровой аналог документов. На первом этапе можно будет подтвердить совершеннолетие, статус студента или многодетности: при сканировании QR‑кода передается только факт подтверждения (без персональных данных), код обновляется каждые 30 секунд и защищен биометрией.
По словам директора департамента информационной безопасности Тульской области Романа Борисова, отличие от иностранных мессенджеров, МАХ обеспечивает хранение данных на российских серверах, защиту от мошенников, регистрацию только по номерам РФ и Белоруссии, безопасный режим для детей и оперативную работу Центра безопасности.
В МАХ уже переведены школьные чаты из «ВК мессенджера» в «Сферум» – их число достигло 115 тысяч пользователей. Сервис позволяет смотреть расписание, задания, оценки, отправлять справки об отсутствии. Более 90 % образовательных организаций имеют официальные каналы в МАХ.
Для жильцов многоквартирных домов созданы домовые чаты – сейчас их насчитывается более 7,3 тысяч в регионе. Они помогают оперативно решать вопросы и получать уведомления от госуслуг ДОМ.
В конце 2025 – начале 2026 года МАХ расширит возможности для жителей региона. Совместно с министерством здравоохранения готовится внедрение двух новых сервисов: запись к врачу и проведение телемедицинских консультаций.
Ранее «Первый Тульский» писал, что каждый третий россиянин пользуется мессенджером MAX.
Туляков предупредили о сложной обстановке на дорогах из-за непогоды 