Тулякам пошагово раскрыли алгоритм действий телефонных мошенников

Тулякам пошагово раскрыли алгоритм действий телефонных мошенников

Аферисты попытались обмануть юриста телеканала "Первый Тульский", но не на того напали

16:20 | 21.11.2025

2025-11-21T16:20:00+03:00

Такой заботы от управляющей компании тулячка Наталья Аристова не ожидала. На телефон пришло сообщение якобы от директора фирмы. Имя и фото в профиле такие же, как у настоящего директора коммунальщиков. Само сообщение - безобидный текст о проверке данных собственников. С указанием имени, точного места жительства и запросом на подтверждение данных. Вот только отвечать директору тулячка не стала.

По ту сторону экрана, как оказалось, скрывались мошенники. Они придумывают все новые способы обмана. И не стесняются писать даже тем кто с законом на "ты". Юристу телеканала "Первый Тульский" они представились генеральным директором канала и сообщили о проверке от имени ФСБ. На документе - печати и подписи. Но если посмотреть внимательно – ссылаются они на несуществующий закон. При этом выдали себя аферисты еще на этапе переписки.

Каждый день на уловки мошенников попадаются от 3 до 5 жителей Тульской области. В первую очередь охотятся аферисты за паспортными данными – пропиской и местом проживания. Интересует аферистов и место работы, плюс, конечно, доходы. Такие сведения пользователи и так регулярно оставляют в интернете. Иногда осознанно, но чаще – случайно.

Любую схему обмана можно разделить на три этапа. Первый – поймать жертву на "крючок" и заставить ее, например, кликнуть по ссылке, назвать код из СМС или паспортные данные. После – второй. Когда преступники получают первые деньги от жертвы лично или через взлом. В этот момент часто приходит осознание обмана. Но есть и третий этап. Когда жертву заставляют брать кредиты. Все это – повод немедленно обратиться за помощью.

Если вам пишут руководители, полиция, ФСБ, сотрудники банка или почты, всегда проверяйте данные о сотрудниках на официальных сайтах ведомств. А психологи советуют запомнить простую истину – если вам пишу или звонят, то это нужно в первую очередь тому, кто с другой стороны экрана.

logo