
С ростом популярности онлайн-покупок мошенники нашли новый способ обмана: они звонят жертвам, представляясь сотрудниками маркетплейсов или курьерами. Информацией делится Центральный Банк России.
Злоумышленники сообщают о доставке якобы оплаченного товара и просят подтвердить его получение. Если человек говорит, что не делал заказ, аферисты уверяют, что это, вероятно, подарок от родных или друзей.
Чтобы убедить жертву, мошенники могут назвать ее ФИО, адрес проживания или работы. Затем они просят сообщить код из СМС или пуш-уведомления, который якобы нужен для уточнения деталей доставки. На самом деле этот код — одноразовый пароль для входа в интернет-банк. Получив его, злоумышленники списывают деньги со счета.
В тульском отделении Банка России предупредили, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают по телефону паспортные данные, коды из СМС или информацию о банковских картах.