
Четверть детей старше 10 лет в России активно используют нейросети. При этом мальчики пользуются технологиями искусственного интеллекта чаще девочек. Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на исследование «Лаборатории Касперского».
Нейросети уже стали незаменимым инструментом в учебе: 60% школьников применяют их для выполнения домашних заданий, 63% — для поиска информации, а 53% просят чат-боты разъяснить сложные темы.
Однако вместе с возможностями искусственного интеллекта растут и новые риски. Среди них — травля с использованием дипфейков — поддельных аудио- и видеозаписей, созданных нейросетями. 1% детей уже сталкивался с таким видом кибербуллинга, а 5% экспериментировали с созданием дипфейков.
Эксперты подчеркивают, что дипфейки меняют суть травли, делая её более реалистичной и психологически разрушительной, а также сложной для отслеживания. Если раньше школьники защищались от текстовых оскорблений, то сейчас им приходится бороться с новыми технологиями, создающими фейковый контент.
Специалисты призывают повысить цифровую грамотность взрослых и детей. Важно не только научить пользоваться искусственным интеллектом для учебы, но и объяснить, как распознавать фейковый контент и почему создание дипфейков — это серьезное правонарушение, а не просто безобидная шутка.
Ранее "Первый Тульский" писал, что дети с ментальными проблемами в Туле проходят реабилитацию в бассейне и солевой пещере.