Туляки жалуются на большое количество просрочки в магазинах

Туляки жалуются на большое количество просрочки в магазинах

В России ежемесячно выявляют более 18 тысяч случаев продажи просроченной продукции 

18:15 | 18.09.2025

2025-09-18T18:15:00+03:00

В России продолжает расти число случаев продажи просроченных товаров. По данным Роспотребнадзора, ежемесячно фиксируется более 18 тысяч нарушений. Как пишут «Известия», ведомство подготовило законопроект, который предусматривает автоматическое наложение штрафов на продавцов просроченных товаров.

Цифровая маркировка, введённая для контроля качества товаров, предупреждает продавцов о приближении срока годности на кассе. Однако, несмотря на эти меры, количество нарушений остаётся на высоком уровне и продолжает расти.

С апреля по август 2025 года в России зафиксировано около 9000 нарушений со стороны юридических лиц и более 28 тысяч — среди индивидуальных предпринимателей.

Роспотребнадзор отмечает, что с введением разрешительного режима в 2024 году число нарушений по просрочке молочной продукции значительно снизилось. Однако в целом по всем товарным группам наблюдается обратная тенденция.

Общественные активисты и представители бизнеса выражают опасения, что предприниматели пользуются действующим мораторием на проверки, а новые жёсткие меры в виде автоматического штрафования будут труднооспоримы и негативно скажутся на малом бизнесе.

Ранее "Первый Тульский" писал, что в супермаркете Тулы нашли просрочку в отделе детского питания.

logo