
То, как сейчас выглядит этот мотоцикл - уже половина успеха. Немецкий байк NSU 1937 года нашли в Омске, в старом гараже в полностью разобранном виде. И привезли в Тулу - в единственный в стране мотомузей. Ценность этого экземпляра в том, что создавали его как гражданский. Но с началом Второй мировой войны – часто отправляли на фронт. Отличить такие мотоциклы от военных моделей помогала одна деталь.
Немецкий байк вполне мог встретиться на поле боя с другим экземпляром. Это английский БСА образца 1942 года, на которых в том числе ездили и советские солдаты. Машины в Красную армию поставляли союзники по ленд-лизу. Быстрые и маневренные байки использовали связисты, разведчики и те, кто охранял тыловые маршруты. Таких мотоциклов в мире остались единицы. Этот экземпляр нашли под Йошкар-Олой и собрали буквально по деталям. Для исторической техники стараются находить оригинальные, или воссоздают их сами по старым чертежам. Ведь главная задача показать посетителям музея аутентичный экземпляр. Тем более что этот во время Великой отечественной был востребован.
Завершить реставрацию обоих экземпляров в тульском мотомузее планируют к следующему году. Тогда оба мотоцикла будут на ходу и в теории смогут развивать скорость до 115 километров в час. Хотя конечно, так ездить на них никто не будет – все-таки музейный экспонат. А всего в коллекции тульского энтузиаста и руководителя музея более 400 уникальных экземпляров техники.