Что будет влиять на оценку за поведение в школах Тульской области

Что будет влиять на оценку за поведение в школах Тульской области

На первом этапе эксперимент затронет только учеников с первого по восьмой классы

17:39 | 14.08.2025

2025-08-14T17:39:03+03:00

С 1 сентября 2025 года в школах Тульской области начнут ставить оценки за поведение. На первом этапе оцениваться будет поведение только учеников с первого по восьмой классы. Об этом сообщают "Известия".

Пилотный проект охватит 84 образовательных учреждения в 7 регионах России — Новгородской, Ярославской, Тульской и Ленинградской областях, а также в Луганской Народной Республике, Чечне и Мордовии. В остальных школах страны по-прежнему будет действовать привычная система ответственности за проступки, предусматривающая такие меры, как замечание, выговор и отчисление за нарушение школьного устава, правил внутреннего распорядка и требований к дисциплине.

Новая система предлагает более гибкий подход: школы смогут самостоятельно выбрать одну из трех моделей оценки поведения, а решение о том, какая из моделей станет постоянной, будет принято по итогам эксперимента.
Оценку поведения будут выставлять классные руководители, но при этом они обязаны учитывать мнение других педагогов, работающих с ребенком, а также администрации школы.

Критериев для оценки несколько: дисциплинированность, соблюдение норм общения как со сверстниками, так и со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение. Как отмечают в Министерстве просвещения, главная цель нововведения - формирование у школьников сознательной дисциплины. На первом этапе эксперимент затронет только учеников с первого по восьмой классы, чтобы школьники могли избежать стресса перед экзаменами.

Некоторые эксперты предупреждают, что введение оценок за поведение может создать дополнительное давление на учеников и отвлекать их от учебы, что рискует вызвать обратный эффект. Также есть опасения, что такие оценки станут инструментом манипуляций: учителя или администрация могут несправедливо занижать их из-за личных симпатий или нестандартного поведения ребенка, подрывая его мотивацию к учебе.

Педагоги отмечают, что серьезные нарушения дисциплины - редкость, и с ними уже справляются управляющие советы. Вместе с тем, если оценки будут объективными, они могут помочь формировать ответственность, дисциплину и позитивную атмосферу в классе, поощряя хорошее поведение.

logo