
12 августа в День номера службы спасения-112 сотрудники тульского управления ведомства раскрыли, как проходит их рабочий день.
Так, в случае пожара, ДТП или любого другого происшествия первым, кто услышит звонок, становится оператор - он ключевое звено системы экстренной помощи.
Уже в момент поступления вызова на экране отображаются координаты и данные заявителя: имя, фамилия, отчество и адрес.
В начале разговора оператор всегда спрашивает, что случилось, чтобы определить, какие службы подключать к реагированию.
После этого уточняется адрес и детали, зависящие от характера происшествия. На обработку вызова и передачу информации отводится всего 75 секунд.
Отметим, что вызвать помощь можно не только с помощью телефонного звонка, но и через бесплатные сообщения. Главное — чётко указать, что произошло, и сообщить точный адрес.
Кроме того, обращения в службу 112 поступают не только от людей, но и в автоматическом режиме — от системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Так, в случае дорожно-транспортного происшествия датчик передаёт оператору геопозицию, марку и цвет автомобиля. При этом возможен прямой разговор оператора с водителем для уточнения деталей происшествия.
Работа оператора требует выдержки: звонящие часто кричат, но прервать разговор нельзя.
Сотрудники 112 ежедневно сталкиваются с чужими бедами и эмоциями: «Если каждую ситуацию пропускать через себя, это приведёт к быстрому выгоранию. Конечно, мы стараемся понять и успокоить каждого заявителя, но важно сохранять внутреннее равновесие. Нужно оставаться человеком, но при этом не забывать и о себе».