“Тишина после охоты”: в тульском музее Крылова представили полотна художника-авангардиста

“Тишина после охоты”: в тульском музее Крылова представили полотна художника-авангардиста

Жена Игоря Гумилевского Татьяна привезла в Тулу 24 охотничьих натюрморта к 100-летию художника

4:35 | 11.08.2025

2025-08-11T04:35:00+03:00

Эта сцена не про охоту, а про тишину после неё.  Словно эпизод из жизни. Так и есть.  Автор этого полотна был охотником. Эту страсть совмещал с творчеством.  Так в его ремесле появился необычный для живописи жанр - охотничий натюрморт.  Советского художника Игоря Гумилевского вдохновляли именно моменты прихода домой после охоты.  И сложность подачи этого образа в том, чтобы у зрителя не возникало отрицательных эмоций, глядя на трофеи.  Об этом на творческой встрече рассказала вдова художника. Она и привезла в Тулу экспозицию из столиц.

Но Игорь Гумилевский писал не только охотничьи натюрморты. Это был художник разножанровый.  Пейзажи… портреты…. Но тульская выставка посвящена всё-таки натюрмортам.  И здесь тоже автор выбрал непростое направление - авангардистское. Он попал как раз в то время, когда этот стиль в СССР  стали всячески отвергали.  Тогда Гумилевскому пришлось проявить характер и верность своему педагогу - представителю русского авангарда.

Использовал Игорь Гумилевский в своих полотнах в основном яркие - мажорные  цвета: красный, желтый, фиолетовый,  зеленый.  Так автор хотел передать позитивное летнее настроение и победу всего живого над смертью.  Мгновение проходит, но на полотне оно живет.  И таких жизненных моментов, запечатленных на картинах,  в тульском музее Крылова сейчас - 24. Столько полотен и привезла супруга Гумилевского  к столетию со дня его рождения.

logo