
Когда после ремонта с участка уезжает вся техника, дорожники достают курвиметры. Первый прибор - похожий на цирковое моноколесо - работает как измерительная рулетка. С его помощью смотрят, соответствует ли ширина дороги - заявленному плану в 8 метров. По этому параметру - все сходится. Второй инструмент напоминает строительный уровень. Его укладывают ровно на середине подъема. Так смотрят, насколько уклон трассы соответствует нормам от 15 до 25 промилле. И по этому критерию участок дороги "Тула-Белев" тоже проверку специалистов проходит.
Ремонт этого участка стал завершающей частью обновления региональной трассы "Тула-Белев" со съездом на Дубну. Работы здесь стартовали еще 2 года назад. И поэтапно все 10 километров отремонтировали впервые за 14 лет. На тот момент гарантийный срок на ремонт дорог составлял всего 4 года. Из-за времени и активного движения - по этому участку ежедневно проезжают 4000 машин - появилась колейность.
Новое покрытие для участка изготовили по методу Маршала. Гарантия по нему составляет 6 лет. На всей протяженности дороги укрепили обочины и съезды, обустроили новые остановочные павильоны. Работы провели в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни". По нему в этом году в регионе планируют отремонтировать 125 километров региональных и муниципальных дорог. Сейчас план выполнен на 57 процентов. Ремонт дорог нужен как для комфорта местных жителей, так и для развития всего региона.
В продолжение ремонта региональной дороги в самой Дубне также обновляют две главные улицы. На Первомайской ремонт завершен, осталось лишь до конца нанести дорожную разметку. Что касается улицы Свободы, которая и ведет к усадьбе Мосоловых, то она находится на стадии фрезерования. По словам главы района, работы на участке завершат к концу июля.