Металлические стражники словно вечные часовые Ряжского вокзала. Теперь в любое время дня и ночи они будут встречать поезда и удивлять пассажиров. Такой арт-объект появился по правую сторону от главного входа на перрон. Как раз к 150-летию Ряжско-Вяземской железной дороги.
Первые поезда по Ряжско-Вяземской железной дороге запустили в 1874 году. Пассажирские и товарные. Они шли из Вязьмы, Ряжска, Хрущево и Ельца. Шли без опозданий. В то время железная дорога была частной в Российской империи. И только через 15 лет в 1889 году ее выкупили в казну. Сколько за это время по ней проехало локомотивов – подсчитать невозможно. Но один из них буквально стал символом железной дороги. Это тепловоз ТЭМ-2. Спустя 50 лет непрерывной эксплуатации он занял свое почетное место на постаменте тульского вокзала.
В честь юбилея Ряжско-Вяземской железной дороги с 13 ноября запустили праздничные маршруты "Поездов памяти". Пассажирами стали ветераны-железнодорожники, работники компании, студенты и школьники. Вместе они отправились по маршруту Калуга – Тула- Узловая. Здесь в Туле наградили выдающихся железнодорожников за успехи в работе.
Благодаря появлению Ряжско-Вяземской железной дороге в российских глубинках появились медицинские и учебные заведения. Этот участок входит в состав Московской железной дороги.