На том конце провода представились сотрудником поликлиники и настойчиво рекомендовали переоформить полис, а то старый, якобы, скоро потеряет силу. Такая забота должна сразу насторожить на этапе, когда голос попросит от вас какую-то личную информацию: например, назвать цифры на банковской карте. Впрочем, и сама просьба - странная. Вид полис утвержден на государственном уровне, и его возможная замена - дело не одного месяца. А вот тому, что ваш телефон известен мошенникам, как имя и фамилия - удивляться не стоит.
Чтобы лучше защитить данные человека, на портале «Госуслуг» существует двухфазная авторизация. И заключаются она в том, что человек при входе в приложение вводит пароль и логин и на привязанный номер телефона сразу же поступает код для входа на платформу. И этот код ни в коем случае нельзя сообщать мошенникам, иначе они зайдут на «Госуслуги» раньше вас. То есть, взломают и получат всю вашу базу. В этом случае первый шаг - идти в МФЦ.
И это касается не только «Госуслуг». Мошенники могут представляться сотрудниками прокуратуры и судебными приставами, работниками банков и полиции. Важно помнить одно: ни один реальный представитель этих организаций не будет просить у вас данные с банковских карт.
Только за сутки мошенники обманули шестерых жителей области на общую сумму - более миллиона рублей. И далеко не во всех случая эти деньги реально вернуть.