Первый за десятки лет: в Туле открыли новый мост через Упу

Первый за десятки лет: в Туле открыли новый мост через Упу

На строительство потратили 4,5 млрд рублей, а по сложности его сравнивают с Крымским

20:08 | 26.09.2024

2024-09-26T20:08:00+03:00

Дорожный знак, как хамелеон, может поменять облик за мгновение. С одной стороны – красный кирпич, с другой – синяя стрелка. На поворот уходит не больше секунды, но в неё спрессовались годы ожидания. Для туляков это событие исторического масштаба. Движение по новому мосту через Упу официально открыто.

Сначала по мосту прошла целая колонна спецтехники. В первой машине - Губернатор Тульской области Дмитрий Миляев. Ведь для региона это не просто самый крупный инфраструктурный проект за десятки лет. Он же и самый дорогой, и самый долгожданный. 4-полосный с 3 эстакадами и пешеходным спуском, новый мост связывает сразу 3 крупных городских округа: Советский, Зареченский и Привокзальный.

Масштаб сооружения можно полностью оценить с высоты птичьего полёта. Одно из направлений по-прежнему связывает Павшинский мост и улицу Мосина. Над ним проходит длинный пролёт между Набережной Дрейера и улицей Фёдора Смирнова. В единую транспортную систему их связывают тройная эстакада и кольцевые съезды в каждую сторону. Чтобы вписать конструкцию между заводом и железной дорогой, изогнутые пролёты пришлось целиком отливать из бетона. Опоры для них ушли в землю на 30 метров - в такой скважине могла бы скрыться 9-этажка.

Вверху были свои сложности. Через длинную стрелу монолитные пролёты непрерывно заливали бетоном и днём, и ночью. На это ушло не меньше 20 тысяч кубометров раствора. Если бы все бетономешалки подъехали одновременно, хвост растянулся бы на 15 километров. Символично, что новый мост, наоборот, должен избавить город от пробок в часы пик. Первые результаты водители уже оценили.

Впервые о проекте моста заговорили ещё в 2018. Его упомянул в своём послании тогда Губернатор Тульской области, а сейчас помощник Президента России и Секретарь Госсовета Алексей Дюмин. Сдвинуть проект с мёртвой точки помог крупный федеральный инфраструктурный кредит. И в 2022 работы стартовали. Общий бюджет проекта составил 4,5 миллиарда рублей. Но это можно назвать долгосрочной инвестицией. Так, новый мост связал в единую сеть сразу 4 крупных оборонных предприятия. Это отметил экс-глава «Туламашзавода».

Новый мост преобразил и окружающую территорию. Так, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в порядок приводят и прилегающие улицы - Дрейера, Курковую, Заварную, Луначарского, Литейную.

Остались и задачи на будущее. Так, во время открытия моста говорили и о расчистке реки Упы, и обустройстве набережной вдоль улицы Дрейера. Пока это лишь перспектива. Но обсуждение проектов уже началось.

logo